Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Автострахование: коэффициент бонус-малус ОСАГО

В последнее время при заключении страхового договора по ОСАГО менеджеры все чаще задают вопрос: «Как часто вы являлись виновником ДТП в последние годы?» И это отнюдь не праздный вопрос! Чем больше стаж безаварийной езды у водителя – тем ниже будет страховая премия и стоимость полиса ОСАГО для него. На Западе эта тенденция существует уже давно, она носит название «Pay as you Drive» («Плати так, как водишь») и подразумевает, что аккуратные водители, которые не доставляют хлопот ни дорожной полиции, ни страховым компаниям, должны поощряться скидками на автострахование. В нашей стране подобная система в полной мере не функционировала из-за отсутствия единой базы ДТП, из которой можно было бы узнать водительскую историю и правильно начислить бонус-малус.

Сейчас положение в обязательном автостраховании ОСАГО изменилось. Уже третий год Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) ведется единая база дорожно-транспортных происшествий. Достигнута договоренность с ГИБДД, согласно которой они поставляют в базу все сведения об авариях, возбужденных административных и уголовных делах за последние два года. Это открывает возможности перед страховщиками в полной мере использовать коэффициент «бонус-малус», который теперь не привязан к конкретному автомобилю.

Таблица классов и коэффициентов бонус-малус (КБМ)

Коэффициет БОНУС-МАЛУС отныне не привязан к машине. Он основывается на наличии или отсутствии страховых выплат по ОСАГО в предшествующее заключению договора время. При первичном страховании устанавливается третий класс, и КБМ (коэффициент бонус-малус) равен 1. Каждый год, когда продлевается действие полиса ОСАГО, водителя переводят в следующий класс, или же резко понижают в классе, если он был виновником ДТП за этот срок и по его авариям производились выплаты ОСАГО со стороны страховой компании.

В первых двух столбцах таблицы указан класс страховки и коэффициент бонус-малус. Следующие пять столбцов, обозначенные цифрами от 0 до 4+, показывают класс, в который будет переведен страхователь, если он совершит указанное число аварий с получением страховой компенсации от СК.

Класс КБМ 0 1 2 3 4+
M 2.45 0 M M M M
0 2.3 1 M M M M
1 1.55 2 M M M M
2 1.4 3 1 M M M
3 1.0 4 1 M M M
4 0.95 5 2 1 M M
5 0.9 6 3 1 M M
6 0.85 7 4 2 M M
7 0.8 8 4 2 M M
8 0.75 9 5 2 M M
9 0.7 10 5 2 1 M
10 0.65 11 6 3 1 M
11 0.6 12 6 3 1 M
12 0.55 13 6 3 1 M
13 0.5 13 7 3 1 M

Поясним, как пользоваться таблицей, на простом примере. Если водитель в этом году имеет класс 6 (КБМ=0.85) и совершает две аварии, то на следующий год он будет переведен во 2-й класс, и получит уже не 15%-ю скидку на цену полиса, а 40%-ю надбавку.

Расчет коэффициента при возобновлении страховки

Если к управлению транспортным средством допущено более одного водителя, то коэффициент бонус-малус принимается как наибольший из имеющихся. Если же число водителей не ограничено, то КБМ расчитывается для владельца автотранспорта с учетом всех страховых выплат, которые осуществлялись в предыдущее время. Такой принцип соответствует интересам страховой компании, но не страхователя, поскольку считается самый худший для него случай.

В том случае, если договор обязательного страхования ОСАГО был прекращен, то при заключении нового класс принимается равным классу на момент заключения последнего договора. Так что не стоит выбрасывать прошлые полисы ОСАГО – они могут помочь установить истину, если будет присвоен класс ниже, чем того заслуживает водитель. Что же касается безаварийного бонуса, то лучше честно признать наличие ДТП, получить повышающий коэффициент и спокойно ездить, чем все время нервничать, что при аварии вскроется предыдущая история, и страховая компания ничего не заплатит по страховке ГО. Ведь нервозность за рулем увеличивает риск ДТП!


Источник

Яндекс.Метрика