Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
– До последнего не был уверен, что ты появишься здесь. – Кеша закрыл увесистый черный фолиант, на котором красовалась надпись «Меню».
– Все так плохо? – Подмигнула она ему.
– Ну путь не плохо, но обычно девушки имеют привычку пропускать подобные встречи, ссылаясь на мифические срочные дела, – ответил он, изобразив пальцами воздушные кавычки.
Он не первый раз намеревался пригласить ее куда-нибудь, но никогда своих намерений не реализовывал. В этот раз он решился и пригласил ее, вопреки его ожиданиям она, обдумав его предложение, согласилась. На маньяка он почти не был похож, на убийцу тоже. Хотя вообще-то они обычно ничем не отличаются от обычных людей. Может лишь безумным взглядом иногда.
***
Кругом простирались выжженные поляны, а местами и обгоревшие деревья. Уже примерно полчаса она шла по тропинке мимо черно-желтых пятен. Как она здесь оказалась и куда идти дальше она не знала, и пока даже не задумывалась об этом. В голове были лишь эти «проплешины» на ковре из желтой травы. Что здесь произошло? От засухи загорелось? Или может, поджег кто? Может спичку кто обронил? Хотя в зоне прямой видимости не было видно какого-либо жилья, лишь поляны и деревья, деревья и поляны.
Местами пробивалась зеленая трава. Такого же зеленого цвета были листья на некоторых деревьях; они попадались то там, то тут.
Она продолжала шагать по извивающейся тропинке. Местами темно-серая путеводная полоска разделялась на две и более тропинок, но они всегда сливались обратно в одну дорожку. Воздух вокруг стоял, словно его законсервировали в огромной банке и где-то далеко, за пределами видимости, была прозрачная преграда из стекла. Он был такой же спертый и совершенно неподвижный; ни единого дуновения ветерка. Из звуков было слышно лишь ее шаги. Пахло гарью и серой, что впрочем не удивительно, учитывая эти пейзажи. Уныло все как-то выглядело.
Постепенно все мысли вытеснялись из головы одной единственной мыслью – как она здесь оказалась? Это больше похоже на сон. Разумеется, она попробовала себя щипать и хлопать по щекам. Это не помогло. Если же предположить, что это не сон, тогда совсем уже непонятно что происходит. Может это какой-то эксперимент? Например, правительственный (они ведь любят проделывать с людьми такие фокусы). Тысячи человек утверждают, что их похитили пришельцы и проводили над ними всяческие опыты и эксперименты. Эти «жертвы» даже внешность пришельцев описывают в мельчайших подробностях. Вот только все эти «фотороботы» все как по шаблону сделаны – большие глаза, непропорционально большая голова и короткое худое тело. Ну прямо все как один большеголовые дистрофики.
Кто-то говорит, что видел в небе НЛО, а потом выясняется, что это американцы снова запускали какой-нибудь свой «HAARP» и обыватели видели обычную шаровую молнию. Куда не плюнь, всюду правительственные штучки. Может и она их чем-то заинтересовала.
Она совершенно не могла вспомнить как вообще попала именно на эту дорожку. Словно бы она всегда по ней шла. Ну прямо Элли на дороге из желтого кирпича; того и гляди встретишь какое-нибудь пугало или аборигенов, которые, скажем, жуются непрерывно или мигают. Хотя вот волшебница здесь очень пригодилась бы. Может быть она смогла бы объяснить что происходит, а может даже и вытащила бы ее отсюда.
Тропинка не кончалась. Взглянув на свои ноги, девушка едва не выругалась – новые туфли на шпильках были здесь совсем не к месту. И кому в голову пришла мысль надеть их на нее перед этой «прогулкой»; кроссовки были бы сейчас очень кстати.
Ни разу она здесь не увидела птицу или животное. Может здесь произошел ядерный взрыв и сейчас вокруг жуткая радиация? Хотя нет, это вряд ли. Если бы такое имело место здесь быть, деревьев вообще не было бы. Да и оставшейся травы совсем не было бы. А так значит есть шанс остаться без лучевой болезни.
Тогда видимо это нейтронная бомба; уничтожено все живое, а она как-то уцелела. И вот откуда у нее такие знания про всякие нейтронные бомбы и прочие неженские штуки? Другие вон читают журналы «Космо» или какой-нибудь «Максим», если это мужчина, и при этом прекрасно живут без всяких забот. Едят, пьют, смотрят ТВ и ходят на работу пять дней в неделю, а то и шесть. Утром из дому, вечером домой. Такая прекрасная жизнь батарейки в огромной матрице вселенной.
Кстати, о матрице... Интересно, вот если бы ей предложили на выбор две таблетки. Красную и синюю... Что бы она выбрала? Есть над чем задуматься. С одной стороны прекрасная, полная удобств и удовольствий жизнь «внутри», а с другой стороны постоянная борьба за жизнь «снаружи». Наверное, она все же осталась бы «внутри». Хорошо, что такого выбора никто не ставит.
Скорее всего она бы даже не дала никакого ответа. Попросила бы время на раздумье и тянула его сколько можно. И опять она по сути вернулась к тому же результату выбора. Выбор людям почти всегда дается очень трудно. Можно даже сказать, что большинство предпочитает, чтобы за него решали все другие, а ему сообщали лишь конечный результат выбора. Разумеется есть и такие, кто вообще не терпит вмешательства в процесс выбора и принятия решения, но такими людьми подчас управлять даже проще.
За размышлениями она совсем уже забыла про то, что все еще шагает в неизвестном направлении. От мыслей ее отвлек маленький домик в стороне от тропинки. Она повернула в его сторону и пошла через присыпанную седым пеплом поляну.
Домишко напоминал большой сарай. Внутри было довольно темно и лишь через неплотно прибитые к окнам доски свет проникал внутрь. При этом ничего не освещалось этим светом, поскольку на улице тоже было не так уж светло. На фоне темной стены едва различался силуэт чего-то похожего на кровать. Это была не то большая лавка, не то нары, какие бывают в местах довольно отдаленных. Сама-то она никогда не бывала в таких местах, но так как на телевидении цензурой не пахло уже много лет, как выглядят тюремные нары знают все, включая детей дошкольного возраста. Большинство каналов центрального телевидения в огромных количествах снабжают зрителей передачами и сериалами криминально-блатной тематики, поясняя что и как нужно делать, чтобы быть крутым. Только сейчас понятие «крутой» заменено новым понятием – «реальный». Реальные пацаны и реальные девчонки.
Больше ничего в этом домишке не было. Усталость накатывалась на нее, нашептывая на ушко «спа-а-а-ть». Сказывался длительный переход по этой непонятной местности. Прям сталкер какой-то. Как там у Боярского в зеленоглазом такси: «вот и осталось лишь снять усталость». Усталость. Она усиливала свое давление, спать хотелось неимоверно. Она сначала хотела поискать другой вариант (очень уж ей не хотелось ложиться на это подобие кровати). Ничего лучше, к сожалению, она не нашла. Тогда она решила протереть спальное место чем-нибудь от пыли. Единственный вариант был – это одежда, но тогда она так и так будет грязной. Делать нечего, придется так спать. Она положила руку под голову и уснула.
Солнечный лучик, пробивавшийся между досками в окне, по какому-то стечению обстоятельств светил прямо на закрытое веко. Какое-то время она не обращала внимания на него, но потом он «сполз» с века и начал двигаться по щеке, приятно согревая ее.
– Сколько ты можешь так проспать? – Раздался мягкий мужской голос, от которого она сразу проснулась.
Она села на «кровати», спустив вниз ноги.
– Пойдем на свежий воздух, – предложил человек, разбудивший ее, и вышел из домика. Она поднялась и вышла следом.
***
– И кто это был? – История была маняще-захватывающая и он сгорал от любопытства. – Что это за место было, он объяснил? Как ты там оказалась?
– Он так и не представился, а все, что он мне рассказал, я тебе открою в следующий раз.
– Как в следующей? – Возмутился он.
– Ну вот так. Если я начну сейчас рассказывать, нам придется ночевать здесь.
Его на самом деле больше всего возмущало не то, что она не стала рассказывать дальше, а то, что он не мог прочитать ее мысли и узнать все эту историю разом, хотя с остальными это всегда работало.
– Ты давай доедай, да я тебя подброшу до дому. Мне все равно по пути, – подвела она итог, достав из сумочки телефон и посмотрев на циферки электронных часов.