Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Почему тысячи людей становятся жертвами финансовых пирамид, если уже все вокруг знают о них? Рассказываю, как распознать финансовую пирамиду.
Главная цель финансовых пирамид - как можно быстрее заработать, обманув максимально большое число людей. Создатели пирамид обещают высокий доход ее участникам и активно продвигают их доступными методами - онлайн, в соцсетях и в обычных медиа. В пирамиде становится все больше участников, их взносы идут на выплаты тем, кто пришел первым. Таких клиентов создатели пирамиды предъявляют общественности как доказательство того, что их структура приносит реальный доход. Когда организаторы понимают, что пирамида достигла пика развития и максимальной доходности, они скрываются со всеми деньгами. В выигрыше, помимо организаторов, остаются только те, кто успел выйти из пирамиды в числе первых.
Почему финансовые пирамиды продолжают существовать?
Мошенники, организующие финансовые пирамиды, были и будут всегда, ведь они играют на базовом желании людей - сделать свою жизнь лучше, увеличив доход. Аферисты просто делают ставку «на мечту». Пирамиды обещают, что с их помощью удастся исполнить заветное желание - купить квартиру, машину или накопить на роскошную жизнь, которой так жаждут многие хомячки. Создатели финансовых пирамид придумывают новые схемы. Например, предлагают дорогие услуги за мизерные деньги - такие, как строительство квартир. Одна из подобных структур, «Социальная инициатива», оставила около 20 тысяч российских семей без жилья.
Как понять, что тебя зовут в пирамиду?
Понять, что с компанией, в которую тебе предлагают вкладывать деньги, «все плохо», можно по нескольким основным признакам. Я их упоминал в предыдущих постах о пирамидах.
Высокая доходность.
Тебе предлагают ставку процента по инвестициям выше, чем в банках и инвестиционных компаниях. Вместо привычных 10-12% тебе обещают 20-30%, а то и все 600% (в редких случаях). Такие проценты означают, что речь идет либо об очень рискованном вложении, либо о простом обмане. Если у руководителей компании такие золотые мозги, что они знают, как заработать с рубля, скажем, семь, то зачем им тратиться на рекламу с Ольгой Бузовой или Николаем Басковым, как это было в случае с «Кэшбери»? Правильно - незачем! Проще пойти в банк за разовым кредитом по низкой ставке, чем брать деньги от частных лиц под высокий для себя процент.
Агрессивный маркетинг и реклама на звездах.
Навязчивые рекламные кампании - это плохой знак. Речь идет о всевозможных технологиях, направленных на то, чтобы человек незамедлительно расстался с деньгами. Агрессивная реклама в сочетании с тем, что клиенту не дают возможности подумать, говорит о том, что за ней кроется мошенническая схема. Солидные компании не гонятся за новыми клиентами, любыми, главное, чтобы их было больше. У серьезных игроков рынка всегда есть четкое представление о том, на какую аудиторию они рассчитывают. Целевая аудитория, профиль/аватар клиента - если говорить терминами.
Еще один настораживающий фактор - приглашенные звезды. Пирамиды часто создают свою репутацию за счет знаменитостей, которых зовут рекламировать организацию. Это могут быть и певцы, и актеры, и просто известные люди, блогеры.
За последние три года Центробанк обнаружил в России более 700 организаций и интернет-проектов, деятельность которых носит признаки финансовой пирамиды. Почему их не закрывают, спросишь ты. Проблема в том, что в России госорганы готовы принимать какие-то меры только тогда, когда финансовая организация перестала выполнять свои обязательства перед вкладчиками и клиентами - когда уже есть пострадавшие. А в это время уже поздно пить боржоми, как ты понимаешь.
Надеюсь что-то из этого было ново для тебя или хотя бы интересно. Береги себя и хорошего начала недели 👍