Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Новые тарифы для расчета стоимости страхования ОСАГО были введены 25 марта 2009 года. Изменения затронули мощность двигателя автомобиля, по которой вычисляется базовый тариф, а также возраст и стаж водителей. Для ряда областей изменится повышающий коэффициент, при этом КБМ (бонус-малус) не поменялся. Типовой калькулятор ОСАГО берет за основу тарифные коэффициенты и умножает их на базовый тариф, который для легковых автомобилей установлен в размере 1980 рублей для физических лиц и 2375 рублей – для юридических (данные 2011 года).
Чтобы рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО по новым тарифам, достаточно воспользоваться типовым калькулятором страхования. А как быть тем, кто не смог найти калькулятор ОСАГО, или желает более досконально вникнуть в схему расчета страховых премий по автогражданке? В этом случае можно воспользоваться информацией о новых тарифах ОСАГО – 2011, которую мы любезно предоставляем всем желающим.
1. В 2011 году действуют следующие региональные коэффициенты: для Москвы – 2.0, для Московской области – 1.7, для Санкт-Петербурга – 1.7, для Ленинградской области – 1.6. Если количество допущенных к управлению водителей ограничено, то надбавка не применяется (коэффициент 1.0), а если нет – то базовый тариф ОСАГО умножается на 1.7 (раньше было 1.5).
2. По новому тарифу ОСАГО мощность двигателя автомобиля в 2010 – 2011 годах стала оцениваться несколько. Ниже мы приводим данные, которые используют калькуляторы ОСАГО для расчета цены страховки:
Как видно из новых страховых тарифов ОСАГО, в 2011 году владельцам маломощных автомобилей придется платить несколько больше, чем раньше, а вот водителей мощных машин коснулось послабление. КБМ (коэффициент бонус-малус), напоминаем, в новых тарифах не изменился.
3. Молодых водителей с малым стажем за рулем повышение тарифов ОСАГО коснулось больше всего. При возрасте до 22 лет и стаже до 3 лет калькулятором тарифов ОСАГО применяется повышающий коэффициент 1.7 (было 1.3). Если водитель старше 22 лет, но стаж за рулем не более, чем три года, то действует коэффициент 1.5 (был 1.2). Если же возраст до 22 лет, но необходимый стаж в три года имеется, то удорожание составит 1.3 раза (было 1.15). Наконец, для водителя старше 22 лет и со стажем более 3-х лет коэффициент равен 1 (ранее требуемый стаж был на год меньше, 2 года).