Вы здесь: Онлайн Уголок программиста 1С:Предприятие 8. Создание и начальное заполнение информационной базы.
Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Информационная база (ИБ) — это определенная совокупность массивов данных, необходимых дуя решения задач управления предприятием, выполняемых конкретной конфигурацией системы «1С:Предприятие». Это могут быть одна или несколько конфигураций, предназначенных для решения задач управления торговыми операциями, ведения бухгалтерского учета, финансового планирования, учета на производстве.
18. Запустите 1С:Предприятие: выберите Пуск –> Программы –> 1С:Предприятие 8.0 –> 1С:Предприятие.
После запуска системы программы на экран выводится список ИБ, зарегистрированных в ней. После установки системы «1С:Предприятие 8.0» список ИБ пуст. Если программа уже использовалась, то в списке могут присутствовать одна или несколько ИБ.
19. Для создания ИБ выберите Добавить, появится окно, в котором предлагается либо создать новую ИБ, либо подключить уже имеющуюся, выберите Создание новой информационной базы, нажмите "Далее".
20. В окне перечисляется список установленных конфигураций, для которых можно создать свою информационную базу. Выберите мышью по изображению символа плюс «+» конфигурации «Управление торговлей».
21. Программа предлагает выбор из двух вариантов. Первый, «Управление торговлей», соответствует созданию чистой ИБ, а второй, «Управление торговлей (Демо)» — ИБ с демонстрационным примером. Нам нужно создать чистую базу. Поэтому раскройте папку Управление торговлей щёлкнув мышью по плюсику.
22. На экране отобразится номер версии установленной конфигурации. Установите курсор на пункт 10.2.6.4, выберите Создать информационную базу из шаблона, нажмите "Далее".
23. В следующем окне предлагается указать название ИБ и выбрать место ее расположения: на данном локальном компьютере, другом компьютере сети или на сервере. В нашем случаи мы будем работать с ИБ, размещенной на локальном компьютере. Выберите на данном компьютере или на компьютере в локальной сети, введите имя ИБ Pelmeni_olga, нажмите "Далее".
24. Программа предлагает указать место расположения ИБ на компьютере: выберите многоточие, откройте каталог 1с8, создайте каталог Pelmeni_olga, нажмите "Открыть", нажмите "Готово".
25. Идет создание ИБ. Теперь ИБ создана и зарегистрирована в системе: нажмите "Выход".
26. Запустите 1С:Предприятие: выберите Пуск –> Программы –> 1С:Предприятие 8.0 –> 1С:Предприятие, выберите ИБ pelmeni_olga , нажмите 1С:Предприятие, после загрузки конфигурации откроется основное окно программы, при этом может появиться сообщение изменился номер версии конфигурации. Будет выполнено обновление информационной базы, нажмите "ОК".
27. На запрос Выполнить первоначальное заполнение информационной базы? выберите "Да".
Программа произведет необходимые действия, отобразит сведения о них в окне служебных сообщений, откроет окно с описанием действий по начальному заполнению информационной базы.
В окне служебных сообщений программа выводит различные длинные сообщения о ходе и результатах выполнения тех или иных действий. Обычно выводимая здесь информация не требуется конечному пользователю системы, но иногда может представлять большой интерес для специалистов по ее сопровождению. Поэтому, если программа ведет себя как-нибудь «не так», а в окне служебных сообщений выводится непонятый вам текст, то не спешите закрывать это окно, а спишите выведенные сообщения и покажите их специалисту. При этом совершенно не обязательно переписывать текст от руки. Выделите его мышью, скопируйте в буфер промежуточного обмена (обычно сочетание клавиш Ctrl+С), запустите используемый вами текстовый редактор, вставьте в него текст, сохраните файл и передайте специалисту.
28. При появлении запроса Для повышения производительности рекомендуется выполнить расчет итого регистров. Выполнить его сейчас? выберите "Нет".
29. В нашем случае ничего тревожного быть не должно. Поэтому закройте окно служебных сообщений.
В окне начального заполнения ИБ представлены основные этапы начала работы с конфигурацией. Просмотрите эти этапы.
30. Выберите "Откройте справочник контрагентов, создайте группы контрагентов («Поставщики», «Покупатели» и т. д.), заполните справочник."
31. Выберите "Откройте справочник номенклатуры, создайте группы, заполните справочник."
32. Выберите "Откройте и заполните справочник типов цен номенклатуры, которые вы будете использовать."
33. Выберите "Откройте и заполните справочник типов скидок и наценок."
35. Выберите "Откройте и заполните форму сведений об организации, от лица которой вы ведете учет."
36. Выберите "Откройте и заполните справочник складов."
37. Выберите "Откройте форму для настройки параметров ведения учета, укажите значения параметров."
38. Выберите "Заполнение списка пользователей и настройка параметров текущего пользователя."
39. Выберите "Для быстрого начального заполнения информационной базы щелкните мышью по этой ячейке". В появившемся окне выберите "Создать организацию по умолчанию" и "Создать базовые типы цен", выберите "Выполнить". Нажмите "Закрыть".
40. Опять появится окно служебных сообщений. Пролистайте выведенную в нем информацию, используя полосу прокрутки.
С помощью мастера начального заполнения были созданы: элемент справочника валюты — EUR; группы справочника контрагенты — покупатели, поставщики; группы справочника физические лица — сотрудники, прочие физические лица; элемент справочника склады — основной склад; элемент справочника кассы — основная касса; элемент справочника организации — основная организация; элемент справочника банковские счета — основной расч. cчет; элемент справочника подразделения — основное подразделение; элементы справочника типы цен номенклатуры — закупочная, мелкооптовая, оптовая, розничная.
41. Закройте все подчиненные окна: выберите Окна –> Закрыть все.