Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Любой человек, устраиваясь на наемную работу, всегда хочет понравиться своему боссу. Даже если при этом он является приглашённой звездой, всё равно где-то глубоко в душе симпатия начальства греет душу и самолюбие.
Что любят начальники? Начальники любят, чтобы их подчиненные приходили пораньше, а уходили попозже, брали работу на дом или выходили в офис на выходных, перевыполняли месячный план и, конечно же, при этом не просили повышения оклада.
Вот только вряд ли наемные сотрудники будут в восторге от всего вышеперечисленного.
Там, где есть сложные пути, всегда найдется более простая тайная лазейка. Главное только знать, на какие кнопки нужно нажимать.
Среди этих десяти советов есть парочка таких, которые помогут наладить отношения не только с начальством, но и с коллегами. Вы ведь помните, что выскочек и подлиз никто не любит.
Даже если ваш рабочий день официально начинается в 8 утра, а ваш босс приходит на работу в 7:50, вы должны быть на работе в 7:45! Начальники любят, когда подчиненные не опаздывают. А еще больше они любят, когда они приходят ещё раньше. При этом он вряд ли отметит, насколько раньше вы пришли — на 5 минут или на час.
Никто не обращает внимание, если вы остаетесь после работы (раз остались, значит плохо работали в течение дня). Зато все замечают, если вы опаздываете утром хотя бы на 5 минут.
В каком бы вы ни были настроении и состоянии (после ночной гулянки или с заложенным носом), всегда улыбайтесь и говорите «Доброе утро». И желательно, чтоб улыбка выглядела искренней. Никто не любит бук. А если вы ещё и пришли в офис пораньше, и встречаете своего начальника с улыбкой, то утро действительно будет добрым.
Когда на совещании звучит фраза «кто хочет быть добровольцем?», большинство сразу же старается не смотреть в глаза своему руководству, дабы не получить дополнительное задание. Поэтому люди, вызывающиеся сами (бетонный завод — я!), ценятся особенно. Правда, таких «всегда готов» не очень любят коллеги, так как в таком поведении слишком явно читается желание угодить начальству.
Но есть в этом и плюс — вы сами выбираете себе дополнительное задание, а не играете с руководством в рулетку.
Это означает, что если вы умеете делать «грязную работу» с картриджем, вы станете любимцем не только своего начальника, но и всего офиса. А если вы ещё и умеете быстро и качественно извлекать зажеванную бумагу и соображать, что именно не так с принтером, ваша цена поднимется вдвойне!
Особенно ценными эти умения становятся во время горячего периода, когда принтер начинает поглощать бумагу с особенным аппетитом, а помощи техотдела не дождешься.
Всегда говорите «спасибо». Особенно, своему боссу. Особенно, за его ценные советы, дополнительный день отпуска или премию. А те, кто хочет выразить свою благодарность в более яркой форме, могут даже написать благодарственную записку. Но не забывайте соблюдать меру.
Предложить приготовить чашечку кофе начальнику или коллегам за компанию к своей — это не подлизывание, а правило хорошего тона. Даже если вы знаете, что вам ответят «нет, спасибо», предложить всё же стоит, — это основы вежливости и человеческих отношений.
Обратите внимание на то, какие новые слова использует ваш начальник. Используйте их во время совещаний и добавляйте в свои письма. Таким образом вы покажете, что находитесь на одной волне со своим начальством и действительно понимаете, о чём идет речь. Главное только действительно выяснить значение этих слов, иначе будет очень глупо и неудобно, если выяснится, что вы просто работаете попугаем.
Создайте для себя определенные ритуалы во время работы над тем или иным проектом. Будь то отправка почты (проверка вложений и адресов, стоящих в копии) или передача проекта дизайнерам, программистам и т.д. Слово «процедура» звучит впечатляюще и делает даже из самой простой проверки почты что-то более важное и значимое. И если вы случайно допустили ошибку, фраза «я изменю процедуру» производит на окружающих неизгладимое впечатление.
Сравните «я снова отправлю почту» и «я изменю процедуру обработки входящей корреспонденции».
Этот вариант отлично работает в том случае, если вы по какой-то причине работаете из дому. Для того, чтобы показать своему начальнику, что вы действительно работали не покладая рук (пусть даже и с кровати с ноутом на коленях), ставьте в копию электронку своего босса во всю свою рабочую переписку. Вопросы о том, что вы делали целый день, отпадут сами собой.
Даже если ваша работа абсолютно пресная, скучная и монотонная, постарайтесь найти (а то и создать) хотя бы несколько эмоциональных моментов. Приклейте улыбку и бурно размахивайте руками, рассказывая своим коллегам об очередном походе к клиенту. Даже если это было ужасно скучно.
Это как со связью между внутренним и внешним состоянием. Если вам плохо, но вы начинаете улыбаться, настроение поднимается. Может быть это как раз и поможет вам сделать свой день хотя бы немного ярче.
Боссы бывают разные, и никто не застрахован от самовлюбленных самодуров. Вот как раз с ними эти 10 правил работают безотказно.
Если же ваш босс является не только вашим начальником, но и действительно неглупым человеком, то ко всему вышеперечисленному нужно приложить старание и делать свою работу действительно хорошо. Иначе никакие улыбки, волонтерство и работа с принтером вам не поможет.