Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
На улице холодно, и у каждого автомобилиста, если, конечно, его автомобиль не стоит в отапливаемом гараже, возникают проблемы с запуском холодного двигателя. Более того, в особо лютые морозы даже попасть в салон автомобиля бывает довольно затруднительно.
Вспомните, сколько раз у вас портилось настроение по утрам, когда ваш «железный конь» не желал заводиться. А как бывает обидно, когда счёт идёт на минуты, а вы не можете попасть даже в салон вашего «упрямца».
Однако не стоит ругать холодную погоду, срывать злость на ни в чём не повинной машине и жаловаться на судьбу – ведь решить эту проблему довольно просто, стоит лишь выполнить несколько не очень сложных рекомендаций.
Для начала нужно попасть в салон автомобиля, так как в морозы довольно часто замерзает замок в двери или даже сами двери. Для того чтобы этого не произошло, попытайтесь сделать следующее.
• Чтобы двери автомобиля не замерзали в самые лютые холода, следует заранее промазать дверные резиновые уплотнители силиконовой смазкой.
• Попробовать открыть все двери, вдруг какая-нибудь да откроется – дальше дело техники.
• В магазинах продаются специальные аэрозоли и брелки-размораживатели, которые неплохо решают проблему замёрзшего замка. Попробуйте – может, поможет.
• Обдайте замёрзший замок кипятком, принесённым из дома. Для этого, чтобы не терять ни секунды, перед уходом из квартиры вскипятите на всякий случай чайник.
• Попытаться нагреть ключ (как вариант – зажигалкой), а затем вставить его в замок и осторожно, чтобы не сломать, повернуть.
• Попробуйте залить в замок медицинский спирт (этот совет подходит больше для женщин).
• И как жест «полного отчаяния», попытайтесь отогреть замок теплом своего дыхания (сжать ладонь в трубочку, приставить её к замку и подышать).
Предположим, что в автомобиль вы всё-таки попали. Теперь стоит вплотную заняться двигателем:
• Не стоит включать стартер более чем на 10 секунд за одну попытку, так как в противном случае он будет перегреваться.
• Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, «потренируйте» ваш аккумулятор (включите музыку, «помигайте» дальним светом) – то есть «разогрейте» его. Постарайтесь не переусердствовать, так как в противном случае аккумулятор просто «сядет».
• Включите зажигание, но, перед тем как заводить двигатель, подождите несколько секунд, пока бензонасос накачивает бензин.
• Автомобиль не заводится довольно долго – тогда жмём на педаль газа до упора и включаем стартер. Это приём поможет продуть камеры сгорания от топлива, которое скопилось там в результате неудачных попыток завести двигатель.
• Если у вашей машины механическая коробка передач, тогда стоит включать стартер, выжав сцепление, а после того, как автомобиль заведётся, не отпускать педаль сцепления ещё несколько минут – это поможет вам облегчить запуск двигателя и значительно увеличит срок службы вашей КПП.
• Включая стартер, нужно отключить в автомобиле для снижения нагрузки на аккумулятор все электроприборы.
Если эти советы вам не помогли, тогда нужно переходить к более радикальным мерам:
• Проверяем заряд аккумулятора и в случае необходимости подзаряжаем его или просто меняем.
• Как вариант – можно «прикурить» от другого автомобиля.
• Пробуем завести машину с так называемого «толкача» (для автомобилей с МКПП).
• Достаём свечи зажигания и либо меняем их, либо прокаливаем над газом.