Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Все-таки, это, наверное, эскапизм. Всего пару минут назад он вышел из дома, дошел до берега, бросил одежду прямо на песок и зашел по колено в воду. Почему он приходит сюда? Недалеко от города есть озера, хорошие чистые озера. Там тихо и природа, опять же. Можно поставить палатку, пожарить шашлыки и сидеть, слушая шелест листьев, щебетание птиц. В юности этого было достаточно. Сейчас же чего-то не хватало. Или наоборот лишнее было что-то. Но в чем именно было дело, он никак не мог понять. Или не очень хотел понимать.
В последние лет десять многое изменилось. Люди стали чаще летать за рубеж, на море и к океану. Скромный отдых на озере словно отошел на задний план, стал частью декорации. Никто не мешал людям выбираться за город, но они к этому не стремились. Хотелось посетить больше разных стран и морей. Может быть для того, чтобы не чувствовать себя ущербными, показать другим, мол, смотрите, мы тоже можем себе позволить отдых на море. Мы не нищеброды какие-нибудь, чтобы отдыхать на родине.
Вот и сейчас он полоскал ноги в океане, вместо того, чтобы сидеть на озере, любуясь зеленью травы и листвы, рябью на поверхности озера и умеренным российским солнцем, которое в последние годы светило очень даже по-южному – в офисах стояла духота, с которой даже сплит-системы не всегда справлялась. Выход на улицу вообще приравнивался к подвигу. Проблему передвижения между клиентами мог бы решить кондиционер, но в его автомобиль был лишен этого прекрасного устройства.
Обтеревшись насухо полотенцем после прохладного душа, Макс налил себе холодного сока в высокий стакан и устроился в удобном кресле. В доме было совсем не жарко, несмотря на отсутствие системы кондиционирования воздуха. Сегодня предстоял небольшой семейный праздник, который его отец устраивал по поводу покупки нового УАЗ Хантер. Немного озадачивало, откуда он взял деньги на эту покупку. Даже с учетом проданной НИВы, это была не самая дешевая покупка. Для самого Макса не было большой проблемой купить и внедорожник «покруче», да и отцу он предлагал добавить денег на новую машину, вот только от помощи отец всегда отказывался. Сам Максим ездил на Жигулях восьмой модели, но вовсе не из-за недостатка средств. Просто это была мечта его детства, и он пока ее не «перерос». Со временем он планировал покупку более комфортабельного авто. Дополнительно. «Восьмерку» продавать он не хотел.
Время от времени он поглядывал на второе кресло, в ожидании «гостя» – оно оставалось пустым. Технически гостем здесь был именно Макс, хоть и бывал здесь намного чаще, чем тот, кто дал ему такую возможность. Сок приятно холодил. Можно было добавить в него что-нибудь покрепче, но алкоголя сейчас не хотелось. Только сок. Холодный сок. Прошло уже немало времени с того разговора и было ощущение какой-то неоконченности. Хотелось разговора и развязки, что ли. Да, он выполнил то, что от него требовалось, но что дальше? Это же, наверное, не все? Не конец, скажем так. Но уверенности в этом не было. Нужна была точка. Чем жирнее, тем лучше.
***
– Ирина? Вот так дела! Несколько неожиданно встретить тебя.
– Согласна, – она посмотрела в свой планировщик, – Иннокентий. Кеша, значит.
– Все верно, это я. Крионика, Ирина… Как-то не думал, что тебя так зовут.
– Имя мне не подходит? – Она удивленно подняла брови.
– Да не в этом дело. Все нормально, просто я думал, что тебя зовут Света или Алена.
– Ну, хоть не Аня, – с улыбкой ответила она.
– Аня тоже была среди вариантов, но в самом конце списка. – Он тоже попробовал улыбнуться. Вышло немного натянуто.
– Какие еще были варианты?
– Да ладно, забей, – Кеша отмахнулся, – а то я начинаю чувствовать смущение.
– Так уж и смущение, – продолжала она. – Что тут такого?..
– Ага, смущение. Словно ты говорила мне свое имя, а я забыл.
– Вообще-то это не лишено смысла, я действительно говорила, как меня зовут. Давно, когда мы только познакомились.
– Извини. Теперь я действительно смущен.
– Дело прошлого. Не принимай близко к сердцу. Я тоже не запомнила твоего имени. Как-то не думала, что наше знакомство так долго продлится. – Теперь была ее очередь смущаться.
– Не будем об этом, – кивнул Кеша, – так значит, ты – директор. Недурно. – Он улыбнулся самой широкой из своих улыбок.
– Спасибо. Да, я уже несколько лет руковожу этой фирмой.
– Нравится работа? Каково это, быть директором?
– Поначалу непросто, конечно. Персонал, отчетность, мотивация, поставщики, сбыт. Сертификации, проверки, конечно, – она немного подалась вперед, – мы ведь все-таки лекарствами занимаемся, сам понимаешь. Тут договорись, там отчитайся. Ты-то с чем пожаловал? Название фирмы, я, конечно, вижу. Только не припоминаю, чтобы у нас были какие-то неоконченные дела. Программой мы довольны, обновления получаем регулярно, помощь не требуется. Возможно, вы еще хотите нам предложить? Так у нас пока нет потребностей в других программах.
– Эх. Жаль. Хоть я и не за этим пришел, продажа не была бы лишней, как мне кажется. Я совсем недавно на этой работе и дополнительные «баллы» в мой «актив» лишними не будут.
– Понимаю тебя, Кеша, так, может, огласишь уже цель своего визита? Не хотелось бы тебя торопить, но рабочее время потому и рабочее, что в это время работают. Время руководителя ненормированное, только меня не греет перспектива доделывать вечером то, что не было сделано в течение дня.
– Да, конечно, извини. Я, в общем-то, и пришел, чтобы получить отзыв о программе, записать претензии, чтобы наши программисты могли их проработать и исправить по возможности. Отзыв я получил и уже ухожу. Претензии какие-то есть? – Выглядел сейчас Иннокентий, как нашкодивший котенок, которого натыкали в собственную лужу.
– Нет претензий. Защита на высоте. Я не жалею потраченных на программу средств. И еще раз, не принимай близко к сердцу. Работа есть работа. Расслабляться вредно. Давай лучше вечером встретимся и поболтаем, может, поедим.
– Хорошо. Тогда не буду тебя больше отвлекать, в сети обсудим время и место, Крионика. – На последнем слове он сделал некоторый акцент, чтобы показать Ирине, что он не просто нежданный гость, и что знакомы они уже не первый день.