Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Про информационную псевдодебильность.

Про информационную псевдодебильность.

Сколько дат (дни рождения, годовщины) ты знаешь на память? Сколько номеров телефонов помнишь? А в профессиональной сфере сколько помнишь и сколько гуглишь? Составляешь ли список покупок перед походом в магазин или помнишь, что именно нужно взять? А с таблицей умножения у тебя как обстоят дела? А с паролями к разным сайтам и сервисам? Ну хоть pin-код от карты?

Да, я снова про мышление и память. Люблю эту тему.
С момента появления общедоступного интернета и прихода смартфонов в массы стал замечать за собой некоторое отупение. Не настолько, конечно, чтобы начать бить тревогу (всё не так запущено в моём случае, я считаю), но достаточно, чтобы задуматься над этим вопросом.

В далёких 90х у меня был стационарный телефон. Даже два, учитывая переезд в 8 лет. Когда я переехал снова в 14 лет, ещё два стационарных телефона было. Я до сих пор помню их номера. И несколько текущих своих мобильных номеров. По номерам это всё. Всё, что помню. Для остальных есть записная книжка в телефоне.

Быстрому счету ни в школе, ни в техникуме меня не обучали, поэтому особо сложных расчетов в голове я не выполняю (хорошо, хоть таблицу умножения с горем пополам помню). Есть ведь калькулятор под рукой. Благо, в моей работе это не требуется. В работе я вообще не все доступные в 1С функции и процедуры помню. Часть помню (из того, чем часто пользуюсь), а остальное всегда можно посмотреть в синтаксис-помощнике, гугле или большой двухтомной книженции.

Пароли я тоже не все помню. Конечно, у меня они в большинстве своем разные (я не использую один пароль везде, где только можно). Есть система, по которой создаётся очередной пароль и по ней я пытаюсь вспоминать нужный мне. Если не вспоминается и есть возможность восстановить пароль, тогда восстанавливаю. Для тех паролей, что не подлежат восстановлению, есть менеджер паролей. К нему пароль я всегда помню.

Даты через одну помню. Те, что не особо нужны к запоминанию заносятся в календарь или планер. А в нужное время электронные системы (телефон, интернет, компьютер) напомнят мне. Ладно. Что мы всё обо мне, да обо мне...

Доводилось ли тебе замечать, что в нас развивается своего рода «лайковое мышление»: нравится - лайкаем, не нравится - идем дальше. Простенько, весело, скандально - это да, нам интересно. Сложно, серьезно, нужно вдуматься - прокручиваем. Мы словно бы переходим на двоичный код - как те машины - 0 и 1, 1 и 0.

Профессор Алехин А. Н. ввел не так давно понятие псевдодебильности. Чем проявляется обычная, нормальная, так сказать, умственная отсталость? Больной с соответствующим диагнозом интеллектуально пассивен, действует импульсивно, не может долго сосредотачивать внимание, мыслит очень конкретно и утилитарно, не любит и не понимает абстрактные рассуждения. Тебе ничего это не напоминает?.. Среднестатистического пользователя соцсетей, например?

Отличие от клинической дебильности у псевдодебильности только одно: клинического дебила никак и не при каких обстоятельствах нельзя заставить думать сложнее — само состояние его мозга этого не предполагает.

А вот «серое вещество» информационного псевдодебила целехонько, и, в принципе, его мозг можно натренировать. Но зачем? Нет, не зачем его тренировать, а зачем ему тренироваться? В чем смысл? Мотивация какая? Его как-то будут особенным образом за это уважать? Или, напротив, стыдить станут, что он дурак? Или он не выживет без этого? Нет.

Умным быть не модно, не клево, и даже не cool…

Вишенкой на торте всей этой жути является бесконечное потребление информации. Практически в любое время и в любом месте: метро, электричке, постели, кафе, работе, туалете. Люди все время заняты бесконечным потреблением информации сомнительного содержания будь то музыка, сериалы, лента новостей, мемы и т.д. и т.п.

Дело в том, что мышление и потребление информации это взаимоисключающие процессы. Когда один процесс идёт, другой не активен. Где же развиться мышлению, если мозг постоянно занят поглощением информации? Вследствие этого мышление становится плоским и примитивным настолько, что человек начинает мыслить только обобщенными категориями. Нередко в таком мышлении преобладает дихотомия, т.е. оперирование полярными категориями: черное - белое, хорошее - плохое, доброе - злое, что свойственно для раннего подросткового возраста. Точнее сказать, было свойственно... Сейчас среди представителей любого возраста это явление всё больше преобладает.

Вот тут самое время вернуться к вопросам, заданным мною в начале поста. Как часто ты пользуешься своей памятью и мышлением? Перекладываешь ли функции мозга на гаджеты (смешно звучит, как «гад же ты» 😆). Я перекладываю. Что есть, то есть.

Пиши свои мысли в комментариях. Обсудим, подумаем и разойдемся 😂. Благодарю за внимание 👍

Оригинал моего поста

Яндекс.Метрика