Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Побег в паралелльный мир

Побег в паралелльный мир

Побег в паралелльный мирКогда ребёнок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру, я говорю, что это ребёнок, которого родители "потеряли".
Но вот парадокс. Эти современные вундеркинды, лопоча на профессиональном жаргоне программистов, решая в первом классе задачи, которые раньше мы осиливали только в третьем, доставляют своим родителям те же хлопоты, которые их мамы и папы полвека назад доставляли своим родителям. Они, как и прежде, трусят и капризничают, ленятся и задираются, грубят и получают двойки. И как прежде – отчаянно нуждаются в утешении и помощи взрослых. Да вот беда! Зачастую эту помощь получить не могут. Потому что понять своего ребёнка, живущего в параллельном, компьютерном, мире родителям становится все сложнее и сложнее. Как и ему нас. Выход только один: учиться говорить на одном языке заново. Вот только как?

Сегодня компьютер стал неотъемлемой частью жизни даже четырехлетних детей. Что же происходит, когда мальчики и девочки садятся к экрану монитора? Человек в виртуальном мире испытывает весьма сильные чувства: острые эмоции, обратимость времени и, что немаловажно, ощущение физической безопасности. Хочу – казню, хочу – милую. Одно движение руки, и построен город. Или наоборот – уничтожено целое войско. Вот преимущества виртуального мира перед реальным. И этот мир становится более близок и знаком детям, чем настоящий, который начинает вызывать скуку, отчуждение и даже страх.

Но не иллюзорно ли подобное ощущение власти? Не начинает ли, в конце концов, компьютер управлять ребенком? Маленький человек уже не хозяин своего "реального" времени. Вот и ответ на частый вопрос родителей, почему ребенок сидит у компьютера часами. Нарушается режим питания. Нарушается сон – часты жалобы родителей на бормотание и вскрики, беспокойный сон после игр. Ребенок из Творца превращается в приставку к компьютеру…

Споры о том, вреден или полезен компьютер для развития детей, не утихают до сих пор. В работах некоторых исследователей можно найти научное обоснование того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.Вот только, как показывает практика, дети, обучающиеся на компьютере, пишут, как "курица лапой", быстро устают, когда пишут в школе те же диктанты. И объяснение этому очень простое. Да, работа на компьютере развивает мелкую мускулатуру рук, но развивает до той степени, которая необходима для легкого касания клавиш. А потому необходимость держать долгое время ручку или карандаш уже кажется ребенку непосильной работой. А теперь ответьте сами на вопрос – будет ли для малыша с "компьютерной" мускулатурой рук привлекателен карандаш для рисования или пластилин? Наверное, нет.

Кто виноват, если ребенок целыми днями просиживает у компьютера? Вроде бы напрашивается вывод: конечно, родители. Не занимаются ребенком, и вот результат! К сожалению, очень часто мамы и папы оказываются в положении "без вины виноватых". Ритм современной жизни, необходимость обеспечить семье приемлемый уровень существования заставляет работать не только родителей, но и бабушек с дедушками. Вот и встречает ребенка после школы один "верный друг" – компьютер. А если родители ещё и сами не проявляют интерес к машине, то процесс полностью выходит из-под контроля. Ребята просиживают у компьютера все время, пока родители на работе, обмениваются дисками с друзьями, скачивают музыку и списывают из Интернета рефераты и сочинения. А на все ваши предложения сходить в музей, в кино или вместе покататься на роликах вы слышите одно: Нет! Нет! Нет!

Не опускайте руки, если ребенок, не отрываясь от монитора, ответит вам отказом. Поинтересуйтесь, в чем смысл игры, восхититесь ловкостью отраженных им атак. Выразите желание сыграть под его руководством.
А что посоветовать тем, кто, глядя на четырехлетнего карапуза, еще только решает задачу: покупать или не покупать компьютер?

Предположим, выбор сделан в пользу компьютера. Первый совет – не показывайте маленькому ребенку сразу всех "чудес", не заваливайте стол дисками с играми. Ограничьтесь, например, программой для рисования Paintbrush. Желательно заранее запастись цветным картриджем и бумагой. Первые несколько дней вы будете наблюдать, как принтер безостановочно печатает шедевры вашего отпрыска. Но уверяю вас, когда кончатся цветные чернила, и будут изображены все члены семьи, включая кошку, стремление ребенка устроиться перед компьютером заметно снизится. За эти несколько дней можно объяснить малышу, что компьютер нужен маме и папе для работы, а его "машинное время" будет ограничено двадцатью-тридцатью минутами. Поставьте пароль, не позволяющий ребенку включить компьютер без вашей помощи.

Если 4-5-летние дети ещё готовы играть в безобидные приключения различных зверушек и книжных героев, то с 6-7 и до 10-11 лет резко возрастает интерес к играм, где ребенок становится пилотом истребителя, командиром подводной лодки или ведет за собой танковую колонну. Это и понятно – игра в "войнушку" актуальна, особенно для мальчиков, даже в наш компьютерный век. Это и острые ощущения, и проверка себя на силу и ловкость. А потому пусть вас не пугает, что на какое-то время экран монитора стал полигоном для жарких сражений, это нормально. Важно другое – не пропустить момент, когда другого "геройства", кроме компьютерного, ребенку не захочется.

В трудных случаях, когда родители уже никак не могут повлиять на ребенка, следует обратиться к профессионалу. Учитывая одно "но": работа психолога не принесет никаких результатов, если, ссылаясь на занятость, родители самоустранятся и будут ждать чуда, которое произойдет с их ребенком. Не произойдет. А вот даже малая толика внимания, уважения и любви, проявленные к сыну или дочери, принесут свои плоды.


Источник

Яндекс.Метрика