Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Теория внутренней пустоты или «О Половинках 2».

Теория внутренней пустоты или «О Половинках 2».

В свое время, в начале 2009 года я написал статью «О Половинках». Статья была опубликована в ЖЖ, и в августе 2011 года я выложил ее и на Полигоне.
Сейчас я решил чуток расширить ее и добавить некоторые другие аспекты. Надеюсь вам это будет интересно и вы напишите в камментах свои замечания и дополнения. В этот раз я решил обойтись без картинок и формул, дабы не отвлекаться от сути :)

Что ж, приступим.

Начнем сразу с примера. Когда в нашей жизни появляется человек, для него выделяется определенное пространство внутри. Не важно где это место выделяется – это может быть сердце, а может быть мозг. Назовем внутреннее пространство образно – душой. Душа у нас будет лишь лексическим обозначением. Слово выбрано просто – исходя из известного выражения «место в душе?».

Допустим душа у нас будет делиться на место для себя любимого и место для остальных.
В примере я использовал некоего человека из окружения субъекта. Однако, это не обязательно должен быть человек. Это вполне может быть хобби, или, даже, какая-то вещь. Модель легко переносится практически на что угодно. На все, что занимает наше внимание.

Идем дальше и снова наш пример.

Чем больше человек значит для субъекта, тем больше в душе места выделяется для этого человека. Точно таким же «макаром» выделяется место и для других людей. В зависимости от значимости каждого человека для субъекта, места может больше выделяться или же меньше.

Затем может настать момент, когда место, выделенное для других, заканчивается. Реакцией на это может стать уменьшение места, выделенного под нужды себя любимого (если собственная значимость субъекта меньше значимости людей, занимающих место в его жизни). Если же это не так, то место для себя остается прежним, но при этом увеличивается общий размер души, чтобы она могла вместить в себя всех этих людей.

Продолжаем.

Когда один из людей пропадает из жизни субъекта, на месте этого человека остается незаполненная площадь (нечто, похожее на то, что было описано в теории «О Половинках»). Это незанятое место вызывает дискомфорт и инстинктивное желание уйти от этого дискомфорта. Следствием этого может стать то, что субъект или увеличит площади, занимаемые другими людьми, или начнет заполнять эту пустоту чем-то другим. Этим «другим» могут быть алкоголь, табак, наркотики, какие-нибудь сериалы, игры, или же новые люди. Перераспределение занятых пространств производится в зависимости от «веса» людей, занимающих упомянутые пространства, то есть по степени важности их для субъекта.

В идеальном варианте пустое место «отходит» под свои нужды и заполняется каким-нибудь самообразованием, спортом и другими полезными для субъекта занятиями.

Со временем выделенное некогда для «ушедшего» человека пространство само уменьшается, если оно не было занято чем-то равнозначной важности. И вот он снова, наш сферический конь в вакууме – идеальный вариант: уменьшение происходит сразу же или в самое ближайшее время.

А вот если субъект пытается самостоятельно и осознанно уменьшить площадь, выделенную человеку – тут тоже может быть определенный дискомфорт. В качестве примера можно взять метафору с выступившей на коже болезненной опухолью, которую пытаются «вправить» внутрь. То есть процесс принудительного уменьшения выделенного пространства может оказаться весьма и весьма болезненным для субъекта.

Еще можно попробовать сознательно увеличить площади, выделенные всем остальным людям, без уменьшения общей площади или своей. От этого также может быть дискомфорт, но это все равно на мой взгляд менее болезненно.

А если не пытаться заполнить пустоту, которая осталась на месте человека, тогда эта внутренняя пустота постоянно ощущается субъектом.

В том случае, если у субъекта появляется новое увлечение, например, рисование, субъект может снова выделить место для занятия по описанному выше алгоритму.

 

Пока это все.

Яндекс.Метрика