Вы здесь: Онлайн Уголок программиста 1С:Предприятие. Как ускорить работу оператора 1С. Часть 1. Выявление проблем.
Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Наша цель облегчить работу операторам 1С путем автоматизации их деятельности, максимально освободить оператора 1с от «обезьяньей работы».
Расмотрим ситуацию когда мы имее крупную оптовую торговую фирму, у которой приличный документооборот, ну к примеру от 300 реализаций в день.
В этой фирме работает несколько операторов, которые принимают заявки от торговых представителей, обрабатывают их (читай вбивают в 1С), возможно группируют, отправляют на склад для наборки, корректируют реализации если есть проблемы со складом (например, по каким-то причинам нет необходимой продукции).
Для начала разложим работу оператора по пунктам:
Обычно это происходит в нескольких вариациях
Смотрит остатки и корректирует количество товаров в накладной, возможно заменяет товар, которого нет в наличии аналогами. Выставляет цены, наценки, скидки соответствующие условиям работы конкретного контрагента. Выполняет какие-либо внутренние нетиповые инструкции организации, например, смотрит задолженность клиента или просроченную задолженность, или же сумму кредита, и тд., на основе которых принимает решение – проводить ли документ вообще. Проводит накладную. Печатает комплект буманг на склад – в наборку.
Такая ситуация возможна по разным причинам, в которых, кстати, надо разбираться и максимально устранять их. Например, основная из таких причин отсутствие необходимого товара на складе. А отсутствие товара вполне возможно в случаях пересорта, брака, когда кто-то что-то разбил, сломал или спиздилукрал. В этом случае оператор вносит изменения в реализацию, перепроводит ее и печатает документы, необходимые для транспортировки груза и для покупателя. К таким документам относятся ТОРГ-12, счет-фактура, реестр сертификатов (или даже копии всех сертификатов), товарно-транспортная накладная, различного рода справки, подорожные и прочая лабуда. Нередки случаи, когда необходимо для разных контрагентов распечатывать разное количество экземпляров документов, например сети хотят видеть 3 ТОРГ-12.
Назовем их возвраты. Такие случаи, кстати, тоже необходимо систематизировать, анализировать, выяснять чей косяк и наказывать рублем – в идеале они исчезнут. Какие бывают причины возвратов товара? Любой возврат – это чья-то ошибка. Может быть клиента, который когда делал заказ думал о кризисе, или торгового представителя, который диктуя заказ оператору думал о премии, или оператора 1С, который, бедный, тупо устал и ошибся при вводе, или же тут ошибка наборщика, который, негодяй, решил устроить пересорт, а может и водитель не аккуратно вез товар и разбил/сломал, ну а может и экспедитора, который пихнул на лево не тот товар.
И бедный оператор исправляет раелизацию (ни разу не видел чтобы вводили возврат товара), формирует новую реализацию, ведь товар-то должен быть достален покупателю. И таких операторов у нас на фирме 3 и более…
В кратце мы рассмотрели чем занимается оператор 1С в оптовой торговой фирме.
Продолжение: Как ускорить работу оператора 1С. Методика решения.