Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

1С:Предприятие. Как ускорить работу оператора 1С. Часть 1. Выявление проблем.

Наша цель облегчить работу операторам 1С путем автоматизации их деятельности, максимально освободить оператора 1с от «обезьяньей работы».

Расмотрим ситуацию когда мы имее крупную оптовую торговую фирму, у которой приличный документооборот, ну к примеру от 300 реализаций в день.

В этой фирме работает несколько операторов, которые принимают заявки от торговых представителей, обрабатывают их (читай вбивают в 1С), возможно группируют, отправляют на склад для наборки, корректируют реализации если есть проблемы со складом (например, по каким-то причинам нет необходимой продукции).

Для начала разложим работу оператора по пунктам:

1. Оператор 1С принимает заявку от торгового представителя.

Обычно это происходит в нескольких вариациях

  • По телефону. ТП звонит оператору и диктует товар, который необходимо доставить клиенту. В это время оператор создает документ Реализация и вбивает товар и количество, причем если необходимого количества нет на складе, по данным программы 1С Торговля и склад (возьмем эту конфигурацию для примера, как наиболее часто используемую в рамках нашей задачи), то оператор сообщает об отсутсвии необходимого количества торговику и тот в сою очередь должен по-быстрому приянять решение – не отгружать товар совсем, отрузить частично или же заменить аналогом.
  • ТП сам заполняет лист бумаги (бланк) товаром и количеством. Оператор вбивает Реализацию с этого бланка.

2. Оператор обрабатывает заказ.

Смотрит остатки и корректирует количество товаров в накладной, возможно заменяет товар, которого нет в наличии аналогами. Выставляет цены, наценки, скидки соответствующие условиям работы конкретного контрагента. Выполняет какие-либо внутренние нетиповые инструкции организации, например, смотрит задолженность клиента или просроченную задолженность, или же сумму кредита, и тд., на основе которых принимает решение – проводить ли документ вообще. Проводит накладную. Печатает комплект буманг на склад – в наборку.

3. Когда склад набрал заказ, оператору иногда необходимо внести в реализацию корректировки.

Такая ситуация возможна по разным причинам, в которых, кстати, надо разбираться и максимально устранять их. Например, основная из таких причин отсутствие необходимого товара на складе. А отсутствие товара вполне возможно в случаях пересорта, брака, когда кто-то что-то разбил, сломал или спиздилукрал. В этом случае оператор вносит изменения в реализацию, перепроводит ее и печатает документы, необходимые для транспортировки груза и для покупателя. К таким документам относятся ТОРГ-12, счет-фактура, реестр сертификатов (или даже копии всех сертификатов), товарно-транспортная накладная, различного рода справки, подорожные и прочая лабуда. Нередки случаи, когда необходимо для разных контрагентов распечатывать разное количество экземпляров документов, например сети хотят видеть 3 ТОРГ-12.

4. Иногда к оператору возвращаются документы на переделку.

Назовем их возвраты. Такие случаи, кстати, тоже необходимо систематизировать, анализировать, выяснять чей косяк и наказывать рублем – в идеале они исчезнут. Какие бывают причины возвратов товара? Любой возврат – это чья-то ошибка. Может быть клиента, который когда делал заказ думал о кризисе, или торгового представителя, который диктуя заказ оператору думал о премии, или оператора 1С, который, бедный, тупо устал и ошибся при вводе, или же тут ошибка наборщика, который, негодяй, решил устроить пересорт, а может и водитель не аккуратно вез товар и разбил/сломал, ну а может и экспедитора, который пихнул на лево не тот товар.

И бедный оператор исправляет раелизацию (ни разу не видел чтобы вводили возврат товара), формирует новую реализацию, ведь товар-то должен быть достален покупателю. И таких операторов у нас на фирме 3 и более…

В кратце мы рассмотрели чем занимается оператор 1С в оптовой торговой фирме.

Продолжение: Как ускорить работу оператора 1С. Методика решения.

Источник

Яндекс.Метрика