Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Критиковать может каждый, а Вы научитесь хвалить

Критиковать может каждый, а Вы научитесь хвалить

Критиковать может каждый, а Вы научитесь хвалитьЭта статья повествует о волшебной силе похвалы, средства способного решить любую семейную проблему.

С помощью критики достигаются самые разнообразные цели. Можно высказать недовольство, разнести в пух и прах чьи-то старания, ткнуть носом в ошибки или недочёты, унизить. Или напротив, с помощью похвалы подтолкнуть человека к действиям, помочь ему исправить, доработать, усовершенствовать наработки. О втором варианте и пойдёт сегодня речь.

Многие считают, что основное — это найти и показать ошибку, а остальное их не касается. В некоторых ситуациях такой подход может быть оправданным, однако зачастую он вызывает сопротивление со стороны критикуемого. Кроме препирательств, таким образом, вы ничего не добьетесь. Если же преследуете иные цели, подумайте, как корректнее внести свои замечания.

К примеру, вам кажется, что близкий человек уделяет вам мало внимания, и эта ситуация вас огорчает. Скорее всего, что на ваше «ты совсем перестал меня замечать» он станет искать себе оправдание или просто напросто отпираться. Это естественная защитная реакция, хотя вы просто указали на ошибку.

Как же всё-таки выбрать правильные слова, чтобы собеседник прислушался и не стал с вами спорить? Сначала расскажем о том, чего делать точно не нужно.

Вы когда-нибудь замечали, что чаще всего мы начинаем выражать свое недовольство со слов отрицания, несогласия или возражения? В первую же секунду так и хочется сказать: «ты не прав», «все совсем не так», «я не согласен», «чушь какая» или обычное и короткое «нет». Если разговор начинается, таким образом, собеседник сразу готовится к защите. Потом вы можете аргументировано излагать своё мнение, но, скорее всего он будет противостоять вам и говорить, что вы не правы. В итоге понадобится на много больше времени для обсуждения.

Куда проще поступить иным способом. Постарайтесь найти в происшедшем поступке что-то положительное. Возможно, какой-то момент собеседнику особо удался. Акцентируйте внимание на том, что вам понравилось. Он заслуживает похвалы, за старания, вложенные в это дело. Укажите то, что сделано хорошо, вспомните о заслугах и положительных качествах собеседника. После это критика будет восприниматься мягче и менее болезненно.

Лучше начать разговор с таких фраз:

— Отлично, что ты помнишь об этой проблеме.
— Меня радует, что ты не побоялся взять инициативу в свои руки.
— Я ценю твои старания.
— Я вижу, что ты ищешь выход из этой ситуации.
— Согласен, это действительно важно.
— Большинство считает так же.
— Я понимаю твои переживания.
— Благодарю за помощь.
— Ты со всей ответственностью отнесся к поставленной задаче.

После этого главное не указать на недочёты, а пояснить, что необходимо сделать для достижения лучшего результата. Этим, вы не заостряя внимание на ошибках, показываете человеку множество привлекательных вариантов улучшения ситуации. Он начинает воспринимать вас не как противника, а человека, который хочет помочь и подсказать, поэтому более лояльно отнесётся к вашим замечаниям.

Вернёмся к вышеизложенному примеру. В сложившейся ситуации, любой из нас хотел бы услышать не обвинения и упрёки по отношению к себе, а что-то похожее на это:

— Я очень люблю, когда мы вместе проводим время. Давай постараемся уделять друг другу больше внимания.

Как видим, разговор начался с положительного момента, и, не указывая на недостатки, высказали, чего бы хотелось добавить, привнести в отношения. Очевидно, что у второго варианта намного больше преимуществ, чем у первого.

Вот они — преимущества конструктивной критики, но нет предела совершенству.


Источник

Яндекс.Метрика