Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Решил описать эту ситауцию, что бы как можно больше людей прочитали эту историю и не попали в неприятности. Потому как сначала в эту ситуацию попал коллега по работе, а затем она произошла и в моей семье.
Все получилась из ничего, и в последствии и Сбербанк и Билайн открестились и как будто никто не виноват и концов не найдешь.
Все мы знаем что при открытии пластиковой карты в Сбербанке автоматичеки привязывают к ней ваш номер мобильного телефона и подключают услугу – Мобильный банк. При помощи которой вы можете контролировать состояние своего счета. (приходят СМС после каких либо движений средств по карте) Но мало кто знает, что при помощи мобильного банка , отправив на номер 900, СМС с командой, можно пополнить свой счет мобильного телефона со своей пластиковой карты, а так же есть еще много команд, перевести между номерами телефонов деньги, перевести деньги с мобильного на другую карту, вывести на вебмани и т.п.
Мало кто читал свой договор пользования мобильным номером, а в нем есть информация, что через 5 месяцев бездействия номера (нет звонков и смс и т.п.) ваш номер переводится на тариф с абонентской платой и когда сумма на счету номера ровна 0 этот телефонный номер перепродается другому человеку но не ранее 6 месяцев.
Вы пользуетесь банковской карточкой, вам приходят на нее деньги, а мобильный номер закинули или потеряли симку или еще по какой то причине перестали пользоваться им. Отвязать мобильный номер от карты вы не подумали (не читали договора с Билайн, а кто его читал?) В итоге ваш мобильный номер блокируется а через 6 месяцев перепродается другому человеку. Он покупает себе симку, активирует ее и в один прекрасный момент к нему на номер начинают поступать сообщения о движениях по ВАШЕЙ пластиковой карте. И если он более или менее разбирается в услугах мобильного банка то он зачисляет посредством команд через СМС на номер 900, средства с вашей пластиковой карты на свой номер мобильного телефона и потом выводит их через вебмани и т.д.
Обращались в банк – те говорят – этот номер привязывали вы мы не имели права отказывать в транзакциях.
Обращались в Билайн – те говорят – этот номер вам не принадлежит и информацию по нему мы дать не можем, надо было читать договор.
Написали заявление в полицию, они вычислили собственника номера, завели уголовное дело но дело в том , что мы находимся в Краснодаре а номер продали совсем в другой области нашей необъятной родины.
В итоге получилось – Билайн – не виновен, Сбербанк – не виновен, собственник номера – фиг знает где. Надежда на полицию, но на нее как известно мало надежды.
Будьте внимательны и осторожны комрады!
© Пятновыводитель