Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Кнопки отвечали коротким сигналом на нажатия, затем в динамике появились трели. Через несколько секунд не особо мелодичное пиликанье сменилось шипением.
- Это я, открывай.
- Заходи... 4й этаж... - буркнул домофон женским дребезжащим голосом.
Дверь позади медленно закрылась и щелкнула металлической пластиной электромагнитного замка.
Кабина лифта медленно и едва слышно спускалась, слегка щелкая на этажах. Вот она щелкнула совсем близко и двери медленно поползли в стороны.
От нажатия кнопка 4го этажа подсветилась красным. Двери сомкнулись, и лифт пришел в движение. «Щелк. Щелк.» - проплывали мимо этажи.
Очередного щелчка не последовало, вместо этого кабину тряхнуло, свет моргнул и лифт встал.
«Отлично!» - промелькнуло в голове, - «Вот только в лифте я не застревал, благо у меня нет клаустрофобии.»
Нажатие кнопки с изображением колокольчика подтвердил писк в динамике на панели с кнопками.
- Что у вас произошло? - сухо спросил женский голос диспетчера.
- Я застрял в лифте.
- Сколько вы уже стоите?
- Да вот, только встал, и сразу же нажал на вызов диспетчера.
- Этаж какой? Сколько вас?
- Наверное 3й или 4й. Я один.
Уточнив адрес, она все так же сухо сообщила:
- Мастер сейчас на вызове. Как освободится - направлю его к вам. Если двери открыты - не пытайтесь выбраться. - затем, помолчав несколько секунд, она добавила:
- И еще... ожидание может занять продолжительное время. Постарайтесь не справлять нужду в кабине.
- ОК. - так же сухо ответил я, настраиваясь на ожидание.
Прислонившись к холодной стене спиной, я достал из кармана трубку мобильного телефона.
- Вот же засада!.. – вырвалось у меня - индикатор сигнала показывал полное отсутствие последнего.
Прям бункер какой-то. В воображении всплыло обильное количество железобетонных перекрытий, окружавших меня и я смирился с мыслью остаться в пустом лифте без связи.
Дотянувшись до панели, я нажал на кнопку 4го этажа (зачастую проблема исчезает так же внезапно, как и появляется), кабина осталась там же, где и была, а вот свет погас.
Я мысленно выругался – теперь придется без света тут торчать.
Через минуту или две вокруг стало светлеть. Но свет был не от ламп на потолке, а от нормального, слегка затянутого облаками неба. На улице была летняя теплая погода, легкий ветерок обдувал лицо. Я стоял на проселочной дороге.
Оглянувшись по сторонам, я ощутил устойчивое чувство дежавю. Я определенно уже видел эту дорогу и окружавшие меня деревенские домики.
В нескольких метрах от меня несколько ребятишек копошились вокруг трехколесного зеленого велика.
Я подошел ближе. «Кроха» - гласило название на раме. А ведь у меня был такой велосипед в их возрасте, только вот одна де...
- Можно мне прокатиться? - прервал мои размышления голос девочки, которая выделялась из кучки малышей и явно была старше своих друзей.
- На, только далеко не уезжай. - сказал мальчик со светлыми короткими волосами, в шортах и клетчатой рубашке с короткими рукавами.
- Зря... – раздался мой голос, но никто его не услышал, да и похоже меня не видели. К сожалению, я знал конец этой истории.
Девочка села на велосипед и не успела проехать и метра, как рама сломалась...
Вокруг снова стало темно. Затем включился свет и я увидел, что все еще нахожусь в своей «камере».
Я обдумал произошедшее, и снова потянулся к панели. Палец уткнулся в металлическую кнопку с цифрой «6».
Как и в прошлый раз, свет ламп погас. И снова стало светло, но в этот раз было прохладнее - видимо утро. Передо мной был вход в белое, с морковным цветом по краям, здание. «Детский комбинат №27» - гласила табличка над дверью.
«Ага, «Теремок».»- мелькнула мысль. Сложно было не узнать садик, который я посещал с яслей, а в последние перед школой годы ходил туда вообще самостоятельно – мать только забирала меня оттуда.
Стоило коснуться ручки двери, как она открылась, и мальчуган из прошлого видения стал выкатывать двухколесный «Олимпик». На улице он поднял сиденье до максимума, сел на него, оттолкнулся и скрылся за углом, быстро крутя педалями. Мои взгляд проводил его. В данный момент лишь двое знали, что это был не его велосипед, и какая участь ждет это транспортное средство.
Сунув руки в карманы и обернувшись снова к садику, я очутился там же, где и был до этого - в лифте.
Мне нравилось это приключение и совершенно не хотелось выяснять причины этих путешествий. Подумав пару минут, я нажал кнопку, обозначенную повернутым знаком бесконечности, и оказался снова возле садика, но уже другого и за пределами ограды.
Стандартный забор - сетка-рабица и прямоугольный каркас из металлических уголков.
По верхней планке забора, стараясь держать равновесие, шли дети. Несколько мальчиков и девочка. Забор был невысоким, всего метра полтора, поэтому жизни детей ничего не угрожало. Когда кто-то из них ошибался или уже не мог держать равновесие – он спрыгивал вниз и занимал место в хвосте этой чудной процессии.
Вся компания подходила к самому шаткому месту забора – воротам, завязанным цепью. По одному они начали пытаться пройти этот участок. Ворота под ногами начинали шататься так сильно, что казалось, будто трясся весь забор. Спрыгивая и снова карабкаясь на забор, дети продолжали пытаться преодолеть этот пролет.
Вот на шаткий участок ступила нога уже знакомого нам мальчугана. Шаг, еще шаг. Ворота раскачивались из стороны в сторону.
- Давайте просто обойдем этот участок и пойдем дальше. Еще успеем пару раз обойти садик.
- Нет, я смогу пройти! Потом пойдем к другому садику – там тоньше забор. – крикнул не поворачивая головы балансирующий над воротами мальчик. Остальные спрыгнули вниз и заняли наблюдательные позиции – они не верили в успех этой миссии. Все это продолжалось минут пять под одобрительное хмыканье стоявших внизу.
Я очутился снова «в заточении», едва нога мальчика ступила на пролет забора, следующий за воротами. Меня переполняло чувство гордости, словно это я сейчас был наверху и шел по забору.
Мастера до сих пор не было, и я решил продолжить. Кнопка с цифрой 13 – я не страдал суевериями.
Окружившая меня темнота стала слегка рассеиваться. Но светло так и не стало. Ночь. Передо мной возвышался трехэтажный дом с тремя подъездами. Начинался дождь.
Справа послышался шорох - по пожарной лестнице дома поднимался паренек школьного возраста. Я уже знал что будет дальше и просто пошел от дома, дабы лучше было видно конек крыши. Рука машинально стерла капли дождя с моего лба, и я в очередной раз оказался в плену закрытых дверей.
Куда дальше? 14? Это последняя кнопка. А что если нажать две подряд? Скажем 1 и 6. Рука быстро следовала за мыслью. Обе нажатых кнопки подсветились, и я был уже не в привычном железном саркофаге, а в длинном коридоре квартиры. Мимо темного зала я прошел на кухню, подсвеченную, выходящим в нее, окошком ванной комнаты.
За столом сидел паренек в очках и что-то писал в общей тетради. На столе слева от него стоял прозрачный стакан с темной жидкостью. Кофе. Этот запах ни с чем не спутаешь.
«…Идешь ты рядом, позабыв разлуку,
И шепчешь: «Я тебя люблю»…»
Это стихи, конечно же.
Да уж, было время… Я улыбнулся сам себе и снова очутился на старом месте. Улыбка продолжала держаться на моем лице.
Кнопки 2 и 1 засветились. Это уже не закрытая кабина, а небольшой офис. Слева от меня за компьютером сидит уже повзрослевшая копия парня в очках. На мониторе открытый в браузере поисковик апорт. Надпись в строке поиска гласила «взлом паролей». Точно… Сейчас он придумает пароль, который он уже наверное никогда не забудет и будет закрывать им архивы. 17 знаков. Мммм…
Мои размышления прервал мужской голос и металлический стук:
- Эй! Бедолага! Ты еще жив?
- Жив! – крикнул я, открыв глаза. «Похоже, я задремал стоя» - подумалось мне.
- Жми на кнопку уже! – раздался голос снаружи.
Привычным уже движением, рука нажала единичку, лифт вздрогнул и двинулся вниз. Наверх подниматься уже не хотелось – «Оправдание для неё придумаю позже» - решил я, когда дверь подъезда закрылась за мной…