Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
В парке почти никого не было. В будние дни люди заняты своими делами и им не до прогулок. Из посетителей были только мамы с детьми, словно они паломники, а парк – святое место.
В кассе с удовольствием обменяли билет на несколько разноцветных бумажек. Она подошла к входу на колесо обозрения. Контролер – улыбающаяся старушка, оторвала часть от билета и разблокировала турникет, пропуская на аттракцион.
Вращающиеся кабинки с одной стороны медленно ползли вверх, а с другой стороны возвращались обратно. Она зашла в одну из них и присела на сиденье. Руки автоматически достали из сумочки сигарету и зажигалку. Закурив, она откинулась на сиденье. Сколько раз обещала бросить себе, родственникам и друзьям. Но раз за разом горький дым продолжает наполнять легкие, отравляя весь организм.
Кабинка продолжала плыть вверх. Люди внизу, аттракционы, деревья и здания становились все меньше, открывался вид на город. Над деревьями возвышались верхние этажи высотных домов и крыши кирпичных пятиэтажек. Башню телецентра видно практически с любой точки города, но лишь с высоты можно оценить всю грандиозность этой конструкции.
Крыши жилых домов ощетинились множеством разнообразных телевизионных антенн. На офисных зданиях белели антенны операторов мобильной связи. На жилых домах такие не ставят из-за сильного излучения радиоволн.
Ветер обдувал последним осенним теплом, унося с собою едкий сигаретный дым. Выкурив половину сигареты, она затушила её о пол кабинки и выбросила вниз. Странное дело, вроде так хотелось курить, что казалось, будто сможешь выкурить 3 сигареты, а хватило всего половины.
Производителям стоило бы выпускать сигареты в 2 раза короче и класть их по 40 штук в пачку. Это было бы удобнее. Можно было бы не выкидывать половину сигареты, когда подъезжает твой автобус. И перекуры на работе были бы короче, что наверняка понравилось бы руководству. Но производителям выгодно, когда сигарет в пачке всего 20 – люди быстрее покупают новую пачку.
Снизу доносились звуки музыки – по всему парку велась трансляция одной из местных радиостанций. Музыка была не совсем отчетливо слышна, но вот слова долетали отчетливо.
Вдалеке торчали дымящиеся трубы одного из заводов, расстилая смог над городом и перекрашивая небо из голубого цвета в сизый. Тут и там по всему городу возвышались башенные краны. Количество зданий в городе растет год от года. Строят новенькие многоэтажки для тех, у кого есть возможность прикупить себе квартирку в новостройке, строят торговые и бизнес-центры для тех, кто хочет увеличить свой капитал. Для остальных строят развлекательные центры, а так же многоэтажные парковки и прочие полезные и не очень здания.
Она повернула голову в другую сторону. Вдалеке одна из церквей сияла сусальным золотом своих куполов, приковывая взгляд. Её тоже всего год-два как построили. Странные люди: то строят церкви, то рушат, то снова строят. Учитывая цикличность жизни, совсем не сложно догадаться, какой шаг следующий.
Где-то вдалеке натужно ревела сирена, и даже пару раз мелькнул синий маячок.
Кабинка уже двигалась вниз, завершая круг. Жанна убедилась, что ничего не забыла и, дождавшись, когда посадочная платформа поравняется с ней, шагнула вперед. Высокие шпильки черных туфелек и узкая юбка решили сыграть со своей хозяйкой злую шутку, и она потеряла равновесие. Если бы не бабушка на входе, она точно растянулась бы во весь свой рост (а это целых 175 см). Бабуля оказалась крепкой и довольно маневренной. Она быстро очутилась рядом с хрупкой девушкой и помогла ей удержаться на ногах.
– Девочка, ты в порядке? – участливо поинтересовалась старушка.
– Да, спасибо вам огромное.
– На здоровье. В следующий раз не торопись так, когда будешь выходить, – продолжала она напутствовать. – У меня тут по 4 человека успевают зайти и выйти, и ты бы успела.
Девушка представила, как могла бы сломать каблук или порвать юбку. Ей это показалось гораздо страшнее, нежели ушибы и синяки, поскольку рабочий день был в самом разгаре, а у нее был отнюдь не выходной.
Сделав несколько вдохов и выдохов, она еще раз поблагодарила свою спасительницу, достала сигарету, подкурила её и неторопливо пошла прочь. Ноги слегка подкашивались. Глазами она нашла ближайшую скамейку и направилась в её сторону. Нужно было успокоиться. «Интересно, а сколько несчастных случаев было здесь да время существования парка?.. Дура! Нашла о чем думать». – Она сама прервала свои рассуждения на эту тему.
Расположившись на скамейке, она положила на колени сумочку, извлекла из нее мобильный телефон и наушники. Длинный, окрашенный черным лаком ноготь быстро гулял по экрану, исполняя роль стилуса. Найдя в приемнике любимую радиостанцию, она надела наушники, и знакомый хрипловатый голос заглушил мысли, крутившиеся в её голове.
Чудесная песня. А музыка вообще завораживает.
В этот раз сигарета была докурена полностью. Выкинув окурок в ближайшую урну, она уверенно зашагала на выход.
Уже перед самым выходом, она вдруг свернула на одну из асфальтированных дорожек, примыкающих к центральной аллее парка, и уже через минуту стояла возле небольшого фонтана. Она вытащила один наушник, чтобы слышать звук водяных струй, поднимающихся кверху. Фонтаны всегда её успокаивали. В оставшемся наушнике играла танцевальная и одновременно умиротворяющая музыка, сочетающая в себе популярный ритм и звук прибоя, похожий на тот, что ей доводилось слышать на западном побережье Калифорнии. Женский голос периодически шептал фразу "лав санремо".
Она закрыла глаза и вдохнула влажный воздух, созданный брызгами. Тело с каждым вдохом наливалось энергией, которая растекалась по всем сосудам и капиллярам, наполняя каждую клеточку.
Выйдя за ворота парка, Жанна секунд десять помедлила и направилась в офис компании, в которой работала. Она не успела сделать и десятка шагов, как возле нее остановился белый спортивный автомобиль.
Поскольку она не сильно разбиралась в автомобилях, то затруднилась определить марку машины. «Правый руль» – видимо что-то японское. Стекло медленно скрылось в двери, открывая улыбающееся лицо водителя. Извинившись за то, что прервал её движение, он поинтересовался, как ему найти нужный адрес и протянул красный стикер. Прочитав на листике название и адрес компании, в которой работала, девушка улыбнулась и сказала, что поможет найти адрес, если её подвезут.
Мужчина ни чего не имел против обворожительной попутчицы.
– Илья, – коротко представился он.
– Жанна, – последовал ответ, и она посмотрела на него. Темные волосы с короткой стрижкой, гладко выбритая кожа, серые глаза, улыбка на губах и тонкий запах парфюма словно заставляли смотреть на своего владельца.
– Так куда вас везти? – произнес новый знакомый, заметив её оторопь.
"Да куда угодно..." – едва не вырвалось у нее, но, взяв себя в руки, она произнесла:
– Нам по пути. Сейчас прямо, на светофоре налево.
Офис был в трех кварталах от парка и они быстро доехали. Выйдя из машины, они вместе двинулись к входу в офис.
– Вам тоже сюда? – удивился Илья.
– Я здесь работаю. Вы к Олегу Сергеевичу?
– Да, откуда вы знаете?
– Догадалась. У вас есть визитная карточка? Как вас представить?
Он извлек из кармана футляр для визиток и, открыв его, протянул Жанне две карточки.
– Одна для вас, – произнес он, снова улыбнувшись. Она улыбнулась в ответ и скрылась за дверью кабинета директора.
©В произведении использованы слова песен на стихи О.Жукова и А.Макаревича.