Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Дредноут врезался в возникшее на его пути препятствие-ловушку и взорвался...
Свет в комнате погас, холодильник замолчал и только блок бесперебойного питания раз в две секунды издавал противный писк, давая знать о том, что электричество в сети кончилось...
Монитор погас сразу, но системный блок продолжал шуметь, завершая работу операционной системы. Комната погрузилась во мрак. Мало того, что холодно, теперь еще и темно... Со всех сторон наползали тени. Они струились, окружали, сгущались, шипели. Чертовщина какая-то. Эдакая классика голливуда. В духе Хичкока.
Одна из теней отделилась от стены и стала обретать объем. «Вот что резкий отказ от алкоголя делает с людьми. Глюки». – Подумал я.
Тем временем тень начала обретать очертания. Девушка. Я протянул руку к тени – она рассеялась.
– Не пытайся, – легкий звенящий женский голос донесся от двери балкона. – Ты не сошел с ума, даже не надейся. Я не галлюцинация. Ну подумай сам, с чего у тебя могут быть галлюцинации. Сообразил? Вот и я думаю что не с чего. Появилась я потому что иначе ты бы точно сошел с ума, без компьютера, один в квартире, в темноте. А у тебя нежарко.
– Отопление обещают на следующей неделе включить, пока только газ на кухне горит. От него не много толку, да и кислород сжигает.
– Почему ты не спрашиваешь меня кто я и что здесь делаю? – В голосе проскользнула капля удивления.
– Жду когда ты сама расскажешь.
– А если я не расскажу?
– Думаешь, буду тебя за язык тянуть? Ошибаешься. Раз ты здесь, значит так нужно. Остальное меня не колышет.
– А ты странный...
– Ха! И это мне говорит тень!
– Ну да. – Похоже что она обиделась. Впервые в жизни я обидел не человека, как делал это обычно, а тень.
– Хорошо. Что ты здесь делаешь?
– Стою. – Если бы я мог видеть черты ее лица, наверное заметил бы улыбку.
– Очень остроумно. Ты ведь поняла смысл вопроса.
– Разумеется. Ты захотел и вот я здесь.
– Я захотел? Захотел что? Не понимаю. – У меня округлились глаза от удивления, но в темноте этого не было видно.
Она обернулась. Я это увидел.
– Твой аутизм настолько ограничил круг общения, что тебе просто не с кем стало общаться. А учитывая то, что ты мизантроп... В общем у тебя был выбор – общаться с самим собой или со мной. Ты сделал свой выбор, хотя даже не осознал этого.
– Получается что я решил будто лучше поговорить с тенью, чем с самим тобой?
– Да.
– Маразм... Вот засада.
– До маразма уже недалеко осталось.
«Интересно, о чем можно говорить с тенью?» – подумал я.
– Да хоть о чем.
– Ты читаешь мысли?
– Только твои.
– Кхе. Хотя чему я удивляюсь...
– Ты считаешь что я сошел с ума?
– Отчасти. Ты меня видишь – а это уже ненормально. – Сложно было не согласиться. По телу пробежала волна озноба.
– А много таких же как я, «больных на всю голову»?
– Таких как ты немного, но есть хуже. У тебя начальная стадия. Неврозы, депрессии, вспышки немотивированной агрессии, апатия. Полный букет. Тебе нужно что-то изменить в твоей жизни.
– Что например?
– Начни с себя, и тогда все вокруг начнет меняться. Вспомни метафору про человека, который хотел изменить мир. Он начал с себя. Тебе следует последовать его примеру.
– Гммм. А если я не хочу меняться? Если меня устраивает то, что есть?
– Кого ты пытаешься обмануть? Себя? Не сможешь. И меня не сможешь обмануть. Я ведь могу читать твои мысли. Или ты уже забыл? Ты же сам хочешь измениться. Просто не знаешь с чего начать. Тут я тебе вряд ли помогу, сам решай что нужно изменить в себе в первую очередь.
Я задумался. В голову ничего не приходило. Я запрокинул голову, словно хотел увидеть потолок, но в темноте это было проблематично. Когда я опустил голову, тени уже не было. Повертев головой по сторонам я спросил:
– Ты еще здесь?
– Да, – донеслось с того места где она стояла.
– Почему я тебя не вижу?
– Села батарея в «бесперебойнике» и индикатор, единственный источник света, погас. Тени не бывает без света. Помнишь у Лукьяненко было что-то типа «пока есть свет – ты можешь отбросить тень?» Вот и здесь так же.
Я вспомнил эту цитату, улыбнулся.
– Что ты еще можешь рассказать про меня?
– Ничего, из того, чего бы ты не знал.
– А имя у тебя есть, тень?
– Нет, конечно. Кто же будет давать имена теням?..
– Я бы дал...
Внезапно включившийся свет заставил меня замолчать не закончив. Щелкнуло реле источника питания. Зашумели вентиляторы системного блока. Пищалка оповестила об удачном результате POST-теста. Но операционная система не спешила грузиться. Мигал курсор командной строки. DOS.
Руки уже потянулись к «волшебной октаве» ctrl+alt+del, но кнопки на клавиатуре стали нажиматься, складывая белые буквы на экране в текст: «Wake up, Neo!».
Я дернулся... и проснулся. На часах было 6:15.
Встав с кровати, я направился в ванную комнату, включая по пути необходимую электрику и электронику. Компьютер шумел, качая воздух, монитор был выключен. Я щелкнул кнопкой включения усилителя звука, включил монитор и направился на кухню, ставить чайник. Вернувшись к компьютеру, чтобы запустить проверку почты, я увидел открытое окно командной консоли на экране. В строке белела надпись «Wake up, Neo!» и мигал курсор...