Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Что ж за напасть то такая?.. Почему никто не берется за это дело? Два возвращенных аванса. Что сложного в том, чтобы убрать какую-то девчонку? Двое лучших, профессионалы… Отказались и настоятельно рекомендовали забыть о ней. Остальные, узнав об этом, даже на звонки не отвечают. Хоть сам берись за нее. Что в ней такого? Покровители?
***
Его отец работает технологом на хлебокомбинате. Смены у него и в день и в ночь. Бывает, что и на сутки заступает. Работа у него по сути своей не пыльная. Это если в переносном смысле. А в прямом, если брать в расчет муку, то, можно сказать, что очень даже пыльная.
Начинал он работать грузчиком на этом заводе, потом смышленого паренька заметили и предложили выучиться в техникуме. Так он и сделал.
И вот уже 30 лет, как он трудится на заводе. За это время несколько раз ему вручали грамоты и давали весьма неплохие премии за какие-то там заслуги перед заводом и страной (тогда ее еще называли родиной). Сейчас же завод в частных руках, и премий давно не дают… Хотя он ждет. Конечно, ждет.
Что он нажил за это время? Квартира, сад и машина.
Квартира.
Ремонт уже около 10 лет не делался. По мелочи только если. Обои иногда обновляются.
Мебель почти вся старая. Диван отдавали в ремонт диванов, а вместо старого шифоньера поставили шкаф-купе. Окна заменили на пластиковые. Евро. Правда, когда их меняли, они уже перестали называться «евро-окнами» и стали просто пластиковыми стеклопакетами. В это время они уже стали на порядок доступнее, вошли в норму и перестали быть признаком зажиточности.
Сад.
Стандартные шесть соток. Яблони, груши, огурцы, помидоры и все остальное, что бывает на девяти участках из десяти. Он все собирается баню построить на участке. Давно собирается, но так и не начал. Домик только белится снаружи и внутри.
Машина.
Для поездок в сад у него была «Нива». Тоже не новая, но уже длиннобазная. Надежность и проходимость. Что еще нужно от «рабочей лошадки»?.. Весной рассаду увезти, осенью урожай привезти. Летом в лес за грибами. Зимой машина обычно в гараже. Да, есть еще гараж. Но он скорее логичное продолжение автомобиля…
Есть у него еще жена и сын. Взрослый уже сын. Отец давно мог бы пойти работать в частную пекарню, и даже открыть свою (сын предлагал денег). Но все остается по-старому – он продолжает работать на заводе. Его так учили – не гнаться за длинным рублем, а довольствоваться тем, что есть, радоваться этому.
Был ли он счастлив? Возможно, но не похоже. Хотел ли он быть счастливым? Наверняка. Кто ж этого не хочет?.. Счастье, оно ведь не полярное – человек не обязательно должен быть или счастлив или несчастен. Ощущения противоположны, но находятся далеко друг от друга на шкале чувств. Между ними еще много оттенков ощущений. Можно легко быть и не счастливым и в то же время не быть несчастным. Так живет большая часть жителей нашей страны. Более того, можно быть счастливым от одного и несчастным от другого одновременно. Человеческий мозг так устроен…
***
Одометр отсчитывал километр за километром. Красные стрелки ползали по подсвеченным белым светом приборам, туда-сюда. Ноги нажимали педали, одна рука переключала передачи, другая держала руль и включала указатели поворотов. Магнитола молчала, и можно было услышать звук мотора. Дорога пустынна – дальний свет включен и не беспокоит водителей встречного направления.
Несмотря на изредка попадающиеся фонари, ближний свет автомобиля и включенные противотуманные фары, света все равно, как будто бы, не хватало. Дальний же свет дополнял комплекс иллюминации автомобиля и позволял видеть дорогу гораздо дальше.
Лучи света подсвечивали капли моросящего дождя, а дворники размазывали их по лобовому стеклу, оставляя мокрый след по всей ширине. Он уже битый час колесил по городу. Без какой-либо цели. Ему нравился сам процесс. Машина шла мягко, «проглатывая» все неровности дорожного покрытия. Вождение доставляет особое удовольствие, когда не нужно стоять в пробке и скорость ограничивается лишь внутренними ощущениями и личными рамками, индивидуальными и комфортными для водителя.
Фары высветили вдалеке силуэт идущего по обочине человека. Занесло же кого-то в этот отдаленный индустриальный район. Он сбавил скорость, пешеход развернулся. Девушка. Прогулка по обочине дороги на каблуках... Да еще и в дождь. Не лучшее времяпрепровождение в это время суток. Да и в любое другое. Она вытянула свободную руку (вторая рука держала сумочку). Зонта при ней не было, волосы были мокрыми.
Сколько она уже так идет?.. Вряд ли ее туфли позволяют ей быстро ходить. А дождь сколько идет? Полчаса? Час? Не менее получаса точно.
Поравнявшись с ней, он остановился и опустил пассажирское стекло. Она назвала улицу и спросила, едет ли он туда. Учитывая, что точного маршрута у него не было, он кивнул, щелкнул электрозамком двери, отпирая его, и нажал на кнопку стеклоподъемника. Она села на пассажирское сиденье, промокшая до нитки и едва не дрожащая от холода. Он включил обогрев салона и кресла на максимум, включил передачу и начал набирать скорость, слушая слова благодарности и пространные разъяснения того, как и почему она оказалась на пустынной дороге ночью в дождь...