Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Внимание!

Сайт переехал на новую платформу, в связи с чем изменились постоянные адреса статей. Переиндексация сайта поисковыми системами может занять 2-4 недели. Если вы не нашли нужную статью при переходе с поисковика, попробуйте воспользоваться поиском сайта и найти материал вручную. Приношу свои извинения за причиненные неудобства.

Ваш DISc0nNecT.

Авторизация

Черный мускус
Как заработать денег в интернете

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Гармонично развитый человек в футляре

Гармонично развитый человек в футляре

Во время Войны танкисты Гудериана с улыбкой произносили, глядя на итальянцев: "У итальянского танка одна передняя передача и четыре задних". Итальянцы мастерски умели отступать.

Однако эта старая шутка вполне применима и к нашей современной школе. Ведь, если вдуматься, зачем школьнику нужны химия, математика, биология и другие науки? Причин можно выделить две. Первая причина – нужны для того, чтобы чего-то достичь. Чтобы стать математиком. Или чтобы стать биологом.

Вторая причина, она же – задняя передача танка, чтобы избежать какой-то неприятной участи. Например, чтобы не краснеть, если спросят, когда была Куликовская битва.

Так вот. В современной школе подавляющее большинство предметов преподаётся из... опасения. Из страха, что выпускник чего-то не пройдёт и это ему как-то повредит во взрослой жизни. Предметы же, которые школьнику реально будут нужны для каких-то достижений, преподаются только в специализированных школах. Например, в физико-математических. Но и там на одну переднюю передачу – математику – приходится четыре задних. Те же самые биология, химия, история и другие ценные, но не имеющие отношения к математике знания.

Разумеется, я понимаю, что для кого-то делом жизни может стать как раз история. Но мы же сейчас не говорим про литературно-историческую школу, верно? Мы говорим про людей, которые собираются стать физиками и математиками. И для них есть только одна причина изучать историю – "как бы чего не вышло".

Эти слова – "как бы чего не вышло" – отлично иллюстрируют всю школьную программу. На каждый предмет, который есть в школьном расписании, можно придумать ситуацию, когда его незнание приведёт к печальным последствиям. Про будущие же достижения же думать не принято. Главное – чтобы выпускник был достойно экипирован на случай любой опасности.

Тут уместно будет процитировать гения – Антона Павловича Чехова:

Да вот, недалеко искать, месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ. Вы о нем слышали, конечно. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Школьное образование и представляет собой этот самый защитный футляр. Только детям не закладывают уши ватой, а заставляют их учить, например, химию. Спрашивается, зачем ребёнку химия? "А как бы чего не вышло!".

При этом принято говорить красивые слова о гармонично развитом человеке, который должен иметь представление обо всём. Вспоминают про цвета радуги, которые, будучи смешаны, образуют чистый белый цвет. Именно такими белоснежными, по замыслу школьных идеологов, и должны становиться умы гармонично развитых подростков.

Но пробовали ли Вы когда-нибудь взять много разных красок и перемешать? Не на компьютере, а, например, прямо в палитре? Если пробовали, Вы знаете, что в результате получается мерзкое месиво непонятно-серого цвета, но никак не "волшебная белизна".

И вот эту самую серость и пытается сделать школа из наших детей. Задумайтесь – кто такой отличник? Гоша, который знает химию на уровне выпусника профильного ВУЗа? Алёна, которая увлекается историей и каждое лето ездит на раскопки? Коля, который дни и ночи проводит в ботаническом саду, помогая научным сотрудникам?

Отнюдь! Отличником будет Машенька. Которая одинаково посредственно знает и химию, и историю и биологию.

Обратите внимание – я не говорю, что мои Гоша, Алёна и Коля должны заниматься своим любимым предметом и больше ничем. Разумеется, и химику Гоше пригодится, например, литература. Главное, соблюдать верную пропорцию. Четыре передних передачи и одна задняя. А не наоборот.


© Фриц Моисеевич Морген

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика