Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Формирования игровой зависимости

Формирования игровой зависимости

В своё время довелось мне познакомиться с исследованиями на тему формирования игровой зависимости. Там многобукф, хоть и интересно. Сейчас читаю книжку про волю и самоконтроль и попалась короткая версия приемов, заставляющая убивать время в компьютерных играх.
Приведу цитату оттуда. Желающие могут почитать полный вариант - название и автор в конце поста.

«Вот некоторые из этих приемов.

Первый – игра даёт множество мелких "кусочков" вознаграждения (и его ожидания – оно само по себе тоже приятно возбуждает), которого нам так не хватает в реальной жизни. Каждое конкретное препятствие, отделяющее игрока от удовольствия, маленькое и посильное, и, преодолевая их одно за другим, человек каждый раз испытывает удовольствие и не замечает, как проводит за компьютером несколько часов. Для усиления эффекта можно разбросать "кусочки" вознаграждения в разных местах – тогда игрок будет маниакально обыскивать всё, чтобы найти заветный предмет.

Второй – вознаграждение выдаётся игроку через случайные неравномерные промежутки времени. Например, дополнительная сила оказывается не в каждом выпитом героем кувшине. Вспомните обезьян: если, нажимая на кнопку, они не всегда получали сок, их дофаминергические нейроны постоянно находились в возбуждении. Третий прием: чтобы добыть большое вознаграждение, игроку приходится тратить много усилий. Получив после долгих мучений заветный меч или новые скиллы, игрок будет дорожить ими и бояться потерять.

Прием номер четыре: если геймер прерывает игру в середине борьбы за вознаграждение – он часто теряет всё. Здесь срабатывает так называемый страх потери, неотъемлемое свойство нашего мозга, который страшно не любит терять что-либо (мы подробно обсудим эту особенность в главе 5). Если не поливать капусту и морковь на виртуальной ферме, они засохнут, если не кормить тамагочи в четыре часа утра, он умрет от голода – и так далее.

Пятый трюк развивается спонтанно: когда люди делают то, что у них хорошо получается, они испытывают удовольствие. Научиться правильно воевать с орками или управлять цифровыми городами, конечно, не так уж легко, но все же куда проще, чем, скажем, освоить игру на гитаре или выучить испанский. Поэтому асов по World of Warcraft или мастеров "Цивилизации" довольно много, и все они упорно продолжают играть в игры. Потому что получить ещё где-то такое же наслаждение от осознания того, насколько ты крутой специалист, крайне затруднительно».

© И. Якутенко. ["Воля и самоконтроль: Как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами"]

 

Оригинал моего поста

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика