Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Автострахование: автострахование после тюнинга

Говоря об автотюнинге, большинство представляет себе продвинутых автомобилистов, которые фанатично любят свою машину и ухаживают за ней бережнее, чем за любимой женщиной. Но тюнингом занимаются и простые смертные, из желания выделиться из толпы, быть непохожими на остальных. Доработка автомобиля, или авто-тюнинг, может быть чисто внешним (декоративным), агрегатным (доработка основных ходовых узлов машины) и сервисным, когда устанавливается дополнительное оборудование в виде кондиционеров, модных дисков, спортивных обвесов и т.п.

Какой бы вид тюнинга не избрал автовладелец, обязательно встанет вопрос: как страховать тюнингованную машину? Как влияют все эти доработки и модификации на стоимость страхового полиса для владельца? Водителю, автомобиль которого пострадал в ДТП, по страховке ОСАГО будет возмещена только стоимость «родных» частей. Поэтому, совершенствуя свою машину, впору задуматься о добровольном страховании КАСКО. Казалось бы, страхование дополнительного оборудования входит в пакет типовых услуг страховщиков, и ничего тут сложного нет, но существует ряд нюансов, касающихся страхования автомобиля после тюнинга. На Западе даже существует отдельное направление в автостраховании, modified car insurance (страхование модифицированных автомобилей).

Страхование автомобилей после тюнинга и доработок

С автомобилями, тюнинг которых осуществляло крупное ателье, обычно проблем не возникает: каждая деталь или работа имеет свою стоимость по прайсу, остается только рассчитать изменения. Если же модификация авто проводится домашним мастером, или для изменения облика применяется художественная аэрография, рассчитать тарифы страхования гораздо сложнее. Если страхователь и СК приходят к единому мнению, как считать стоимость доработок, дальше страховщик поступает стандартно: в среднем 10% от цены и 20% износа в год. Рассмотрим теперь, какие виды автотюнинга практикуются, и чем они чреваты с точки зрения автострахования.

Страхование дополнительного оборудования после тюнинга.

При страховании дополнительного оборудования и частей, установленных при тюнинге, возникает меньше всего неясностей. Дополнительные элементы могут устанавливаться как внутри машины (кондиционеры, аудиосистемы, различные навигаторы), так и снаружи (противотуманные фары, обтекатели, обвесы и спойлеры), они не страхуются отдельно. Страховые компании не приветствуют слишком большой комплект дополнительного оборудования. Больше всего споров возникает относительно темпов износа: страховщики считают, что дополнительные устройства дешевеют с такой же скоростью, как и автомобиль, а именно – на 20% в год, с этим не согласны автовладельцы, которые не понимают, как можно установить износ аудиосистемы, к примеру.

Страховка по КАСКО декоративных модификаций автомобиля.

К декоративному тюнингу относится тонирование стекол, нанесение аэрографии на кузов, отделка кожей салона и прочие доработки, которые никак не сказываются на технических характеристиках автомобиля. Разбитое стекло оплачивается так же, как и остальные повреждения. Следует знать, что стекло может быть разбито при следующих обстоятельствах: при попытке кражи вещей из машины или акте вандализма, при стихийном бедствии и при аварии (последнее чаще всего). Все эти случаи с точки зрения автострахования различаются, и если владелец не застраховался от угона или действий хулиганов, то может не получить страховой компенсации за тюнингованное стекло.

Художественную аэрографию как вид тюнинга можно сравнить с произведением искусства. Восстановить поврежденный при ДТП рисунок во многих случаях оказывается очень сложно, да и по стоимости это может составить больше, чем нанесение нового рисунка на машину. Цена аэрографии складывается из цены материалов и стоимости работ, которая очень высока. Страховые компании стараются избегать страхования аэрографии, поскольку это достаточно хлопотное занятие, требующее в каждом случае индивидуального подхода. Аэрография на автомобиле уменьшает его привлекательность для угонщиков, поэтому можно рассчитывать на снижение тарифа по части «угон» в полисе КАСКО.

Особенности страхования машины после агрегатного тюнинга.

Цель серьезного агрегатного тюнинга – увеличение отдачи от основных узлов автомобиля, то есть, изменение его технических характеристик. При таком тьюнинге значительно сокращается надежность и ресурс модифицируемых агрегатов. Отсюда и фантастическая скорость износа тюнингованных автомобилей по сравнению с их немодифицированными собратьями. Тюнинг двигателя, доработка КПП и трансмиссии, модификация рулевого управления и тормозной системы – все это расценивается страховыми компаниями России как внесение изменений в конструкцию автомобиля, при котором завод-производитель не несет никаких гарантийных обязательств. Соответственно, цена страхового полиса на тюнингованный автомобиль может быть заметно повышена.

Страхование колесных дисков, условия получения страховки.

Колесные диски обычно выделяют в особую категорию тюнинга и чаще всего страхуются отдельно. При этом часто ставится условие, что выплата за испорченный диск будет производиться, если это не единственное повреждение машины. Существует ограничение и на размер диска: вы не можете застраховать диск большего размера, чем указано в документации завода-изготовителя на данную модель машины. Необходимо также понимать, что какими бы уникальными не были ваши колеса, страховая выплата коснется лишь того имущества, которое повреждено. То есть, если повреждено одно колесо, то за него и заплатят – и не важно, что автовладельцу придется менять все четыре.


Источник

Яндекс.Метрика