Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Кролики и педагоги

Кролики и педагоги

Кролики и педагогиВ одной из петербуржских школ, в которых мне повезло получать свой аттестат о среднем образовании, особое внимание уделяли греческой истории и греческому языку. Там, в частности, я узнал про боевых педерастов Александра Македонского и про жестоких спартанских педономов.

Однако... нам ничего не рассказывали там про весьма любопытную этимологию слова "педагог". И я до самого января этого года полагал, что буквальный перевод слова "педагог" — "ведущий детей" — говорит о духовном пути, по которому педагоги ведут своих питомцев.

Тем интереснее мне было прочесть присланную читателем ссылку на настоящую историю этого слова. Цитирую статью из Wiki (источник):

Педагoг в Древней Греции (др.-греч. ??????????, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.

В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески. В конце римской республики обычай держать в семье педагога перешёл к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои педагог нёс до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также педагоги-женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи педагогами назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приёмам рабской службы. Такие ученики-рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством педагогов-учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paedagogia (отсюда французское слово page, паж).

Многие вещи нам не говорили в школе, верно? В общем, понятно, почему. Советский стиль подачи знаний предполагает безусловное уважение учеником своего учителя. Объяснять школьникам историю слова "педагог" было бы весьма неразумно.

Сошлюсь ещё раз на Wiki. Есть такой термин в медицине: клинические испытания. Через эти испытания в обязательном порядке прогоняют все новые лекарства. Суть такова.

Берут группу примерно одинаковых (с медицинской точки зрения) людей. Например, сотрудников одного крупного завода. Или студентов какого-либо института. Делят подопытных кроликов добровольцев случайным образом на две группы. После чего одной группе дают лекарство, а другой группе — сахар в таблетках.

Через месяц смотрят, сколько где людей заболело, а сколько выздоровело, и есть ли хоть какая-нибудь разница между группами. Если разницы нет, выносится заключение: лекарство бесполезно.

На всякий случай, поясню на примере. Есть у нас, допустим доктор-гомеопат. Ведёт приём пациентов, прописывает им свои маленькие белые шарики с целебными молекулами внутри. Пациенты шарики едят, многим из них после съедения шариков становится лучше. Можно на основании этого сделать вывод, что гомеопатические средства реально лечат?

Клинические испытания говорят, что нет. Так как если пятистам пациентам выдать гомеопатические шарики, а пятистам — обычные круглые кусочки сахара, процент выздоровевших будет... одинаковым. Из-за этого, собственно, традиционные медики и относятся к гомеопатам несколько свысока, примерно как астрономы к астрологам.

Так вот. На днях читательница задала мне один очень идеологически правильный вопрос. А кто, вообще, подвергал клиническим испытаниям нашу школьную систему?

Да, ребёнок в шестнадцать лет, очевидно, умнее, чем тот же ребёнок в семь лет. В два с лишним раза старше, как никак. Но связано ли это поумнение с естественным взрослением ребёнка, или ребёнок набрался ума, полируя деревянные парты своей задницей?

Чтобы дать ответ на этот вопрос нужно провести исследование. Взять тысячу примерно одинаковых детей. Половину загнать в ортодоксальные школьные загончики, с обычными педагогами и классно-урочной системой. Половину — пустить пастись на вольные хлеба, набираться ума из Интернета, компьютерных игр и разных весёлых занятий, типа авиамоделирования или собаководства. В 17 лет сравнить уровень знаний, а также психическое и физическое здоровье.

Мне почему-то кажется, что школы проиграют с огромным отрывом. (Любопытные могут выгуглить биографию Юрия Исааковича Неймарка, да).

Тем не менее, задам вопрос. Проводил ли кто-нибудь нормальные клинические испытания современной классно-урочной системы? И если да — где можно ознакомиться с их результатом?


© Фриц Моисеевич Морген

Яндекс.Метрика