Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Внимание!

Сайт переехал на новую платформу, в связи с чем изменились постоянные адреса статей. Переиндексация сайта поисковыми системами может занять 2-4 недели. Если вы не нашли нужную статью при переходе с поисковика, попробуйте воспользоваться поиском сайта и найти материал вручную. Приношу свои извинения за причиненные неудобства.

Ваш DISc0nNecT.

Авторизация

Черный мускус
Как заработать денег в интернете

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Как рассчитать стоимость сайта при покупке

Как рассчитать стоимость сайта

Эта статья поможет вам научиться правильно оценивать стоимость сайтов. Оценка стоимости сайта не очень простая задача, особенно когда дело доходит до его продажи. Конечно, можно попробовать воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами, которые способны оценить стоимость сайта, но ведь мы то знаем, что ни один калькулятор не способен дать даже приблизительных результатов. Остается только один вариант – ручная проверка и оценка.

Факторы оценки сайтов

Активы

Если не вдаваться в подробности, это сумма ежемесячных доходов с сайта. В ином случае – сумма потенциальных доходов. На чем можно зарабатывать на сайте:

  • продажа вечных ссылок и ссылок, размещенных на время (GoGetLinks, GetGoodLinks, TrustLink, Miralinks, Sape)
  • размещение рекламных статей и обзоров
  • баннерная реклама (Bodyclick)
  • контекстная реклама (Директ, Adsense)
  • медийная реклама
  • тизерная реклама (Bodyclick)
  • продажа товаров (футболки, майки, окна, двери, книги и т.д.)
  • платные подписки (сайты, на которых предлагается платная подписка на закрытые разделы)
  • продажа инфопродуктов
  • предложение услуг (прогоны по сайтам, продвижение сайтов, ремонт компьютеров и т.д.)
  • продажа поздравлений (Grattis)

Есть еще и множество других способов монетизации сайтов, но эти используются наиболее часто.

К активам можно отнести потенциальную возможную прибыль с сайта. К примеру, сайты, принятые в биржу ссылок GoGetLinks, в среднем продают от 300$ только за то, что сайт приняли в биржу, поскольку доход в GoGetLinks с сайта с ТИЦ10 в месяц составляет 60-120$.

Возраст сайта

Имеет важное значение при определении стоимости сайта. Минимальный возраст сайта, который планируется идти на продажу, должен составлять как минимум полгода. Дело в том, что только сайты, возраст которых не менее полугода (точнее даже сказать возраст домена), берут в такие партнерки, как GoGetLinks и TrustLink – для многих людей продажа ссылок является основным источником заработка с сайтов. Очень часто сайты делают именно под эти партнерки. Кроме того, сайты с возрастом охотнее покупают, следовательно, и цену можно ставить выше. Насколько? Все индивидуально. Цена 3-ех месячного сайта и сайта с возрастом в 2 года при прочих равных условиях может отличаться в несколько раз.

Доменное имя

Вхождение основного ключевого слово в имя домена также значительно влияет на цену сайта. Чтобы приблизительно понимать, какую ценность имеют доменные имена, посмотрите на серче, в какую цену какие домены продают. Можете в отдельной ветке попросить оценить ваш домен.

Параметры домена, такие как возраст, ТИЦ и PR являются одними из основных факторов, влияющих на цену сайта в целом. Обычные домены с ТИЦ0 продать из рук в руки сложно и за 20 баксов. Вот приблизительная вилка цен на домены с различными параметрами:

  1. ТИЦ0 возраст несколько месяцев – 5-10$ для обычных доменных имен, типа (coolwallpapers.ru, avtomehanikam.net).
  2. ТИЦ10 возраст несколько месяцев для этих же доменов – от 20$.
  3. ТИЦ10 возраст полгода – от 30$.
  4. ТИЦ20-40 – от 50$.

Причем цена сильно зависит от того, какая доменная зона, что за имя домена, был ли сайт на этом домене и что за сайт, есть ли страницы в индексе (к примеру, хотя бы заглушка).

Брендовые домены, к примеру, microsoft.com, либо короткие и запоминающиеся вроде mp3.com могут стоить десятки тысяч долларов. Домен, в котором нет смысла, как abxsd.com может стоить долларов 20 даже с ТИЦ 10 и возрастом более полугода.

Количество трафика и просмотров на посетителя

Нельзя сказать в общем, что вот столько-то посетителей вот так влияют на цену. Могу сказать только одно, что 1000 посетителей в сутки развлекательной тематики, как «статусы вконтакте» ценятся гораздо ниже, чем 100 посетителей по тематике «форекс». В коммерческих тематиках конкуренция гораздо выше, а также людей, которым нужно, к примеру, купить межкомнатные двери в москве, также в сотни или даже тысячи меньше тех, кому нужны секреты контакта. Поэтому даже 100 посетителей в сутки по коммерческим тематикам могут цениться выше, чем несколько тысяч развлекательного трафика.

Но здесь стоит учесть и тот факт, что развлекательный трафик монетизируется тизерами, контекстом, различными партнерками, а коммерческий трафик, как правило, конвертируется в продажи.

Просмотры на посетителя – важный фактор. Чем больше просмотров, тем выше лояльность посетителей к сайту, следовательно он им интересен.

Тип контента

Основные типы контента: копирайт, рерайт, копипаст, скан, генерация, синонимайз. Меньше всего ценится генерированный контент, синонимайз и копипаст, немного больше – скан. Чищенный уникальный скан, аккуратно разбитый на статьи и почищенный от мусора можно смело выдавать за копирайт. Это секрет такой. Рерайт также считается хорошим типом контента, его также часто выдают за копирайт. Наибольшую стоимость имеет копирайт. Сайт со 100 страницами в индексе и копирайтом на свежем домене можно смело отдавать за 100-200 долларов. Сайт на свежем домене с копипастом стоит баксов 5 от силы. Сайт на копипасте будет стоит в разы, а иногда и в десятки раз дешевле аналогичного сайта на копирайте.

Такая низкая стоимость сайтов на некачественном контенте обусловлена тем, что их нахождение в индексе нестабильно, в любой момент сайт может оказаться под фильтрами и выпасть из индекса, после чего его стоимость резко падает, часто практически до нуля.

Тип сайта

Больше ценятся тематические порталы со своей аудиторией. Любят покупать новостные сайты на уникальном контенте, сайты коммерческих тематик (авто, строительство, туризм), живые форумы, сайты с трафиком и доходом. Не ценятся сайты заезженных тематик, таких как сайты про контер страйк, варезники, в том числе и тематические (музыка, фильмы, софт и т.д.). Сайты на уникальном контенте всегда можно продать за хорошую сумму.

Дизайн

Дизайны в виде стандартных шаблонов не только не увеличивают стоимость сайта, но могут и снизить ее. Видоизмененные шаблоны ценятся немного больше, но на стоимость сайта они маловероятно могут повлиять. Уникальные дизайны, нарисованные дизайнерами – это смело 100-200$ в плюс к стоимости сайта.

Пример оценки сайта

Теперь, когда вы знаете, от чего зависит цена, можно попробовать приблизительно оценить стоимость сайт. Давайте рассмотрим это на примере. Начнем с дохода, поскольку это самый важный фактор. Предположим, что у нас есть фантастический сайт со следующими доходами:
Google Adsense – 400$ в месяц.
Продажа ссылок с GoGetLinks – 150$ месяц.
Trustlink (или Sape) – 100$ месяц.
Платные обзоры/статьи - 100$ месяц.
Общий доход в месяц составляет 750$.

Предположим, что это качественный портал с возрастом в несколько лет, уникальным контентом и 10 тысячами страниц в индексе. Для подобных сайтов нормальный срок окупаемости при продаже составляет год-два, возьмем среднее значение в полтора года. Доход за полтора года составит:
750*18=13500$.

Это приблизительная оценочная стоимость сайта. В зависимости от других факторов, описанных в статье, цена может колебаться от 10 до 20 тысяч долларов (возраст сайта, качество обратных ссылок – естественные, покупные, полученные спамом и т.д., тип сайта, его потенциал). Вполне может быть, что сайт может приносить больше дохода с течением времени.

Предположим, что на поддержку и развитие сайта ежемесячно вкладывается 200$. С учетом этого его стоимость без учета остальных факторов падает на:
200*18= 3600, т.е. составляет 9900$.

Если расходы больше, значит прибыль сайта меньше, значит меньше и его стоимость.

Сайты без дохода оцениваются по-другому, но и ценятся гораздо меньше, здесь учитывается возможный потенциал. Предположим, у нас есть годовалый новостной сайт на тематику финансов с ТИЦ10, у которого 200 хостов/сутки трафика, более 400 уникальных новостей и более 500 страниц в индексе, а также уникальный дизайн. Сайт приняли в GGL и TrustLink. В таком случае оценивается возможный доход, а также стоимость контента/дизайна.

За счет GGL цена составляет не менее 300$.
Контент можно оценить в 400-500$, пусть будет 400$.
200 хостов такого трафика можно оценить еще в долларов 200 (возможно монетизация контекстной рекламой, за счет тематики клики могут быть достаточно дорогими).
За дизайн добавим еще 100$.

Итоговая стоимость составляет 1000$. Но если начать монетизировать сайт и выйти на доход хотя бы в 150$ в месяц, его смело можно продавать по цене от 1500$.


© grazer

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика