Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Внимание!

Сайт переехал на новую платформу, в связи с чем изменились постоянные адреса статей. Переиндексация сайта поисковыми системами может занять 2-4 недели. Если вы не нашли нужную статью при переходе с поисковика, попробуйте воспользоваться поиском сайта и найти материал вручную. Приношу свои извинения за причиненные неудобства.

Ваш DISc0nNecT.

Авторизация

Черный мускус
Как заработать денег в интернете

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Об обманах в супермаркетах.

Давно уже известно то, что сотрудники очень многих магазинов и супермаркетов виртуозно облапошивают своих покупателей, неплохо наживаясь на нашей доверчивости и невнимательности. Сегодня мы расскажем вам о самых распространенных способах обмана, а также о том, как не дать себя обдурить и остаться при своих деньгах.

К сожалению, в наше время обманы в магазинах являются чуть ли не обыденностью. Многие нечистые на руку продавцы и кассиры так и норовят оставить нас в дураках. То они "случайно" лишний товар пробили, то сдачу неправильно посчитали, да много всего можно вспомнить. О самых излюбленных способах обмана недобросовестных торговцев мы и поговорим.

Пожалуй, один из самых распространенных и часто встречающихся способов обмана покупателей, это продажа товара не по той цене, которая указана на ценнике. Этим особенно часто грешат крупные супермаркеты. Стандартная ситуация: человек взял товар на полке, указанная цена его полностью устраивает. А на кассе вдруг выясняется, что цена у товара совсем другая, конечно же, более высокая. У продавцов всегда наготове стандартное объяснение: не успели поменять ценники. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, помните: то, что сотрудники не успели сменить ценники, не ваша проблема, и товар вам обязаны продать по той цене, которая указана на ценнике.

Следующий способ нажиться на невнимательных покупателях – это включение в чек лишних товаров. Этим занимаются сотрудники крупных супермаркетов, где люди обычно закупают продукты на всю неделю, а сумма чека довольно внушительная. Согласитесь, когда за вами стоит огромная очередь, кассир молниеносно пробивает покупки, а вы еле успеваете их складывать в пакеты, времени на проверку чека совсем нет. Зато дома, когда вы в спокойной обстановке решите посмотреть чек, можете с удивлением заметить, что вам пробили то, что вы не покупали, или вместо одного пакета молока, который вы брали, у вас в чеке пробита сумма за 15 пакетов. Когда общая сумма чека превышает 3-4 тыс. рублей, трудно заметить, что вам пробили лишнее.

Чтобы избежать подобной ситуации постарайтесь внимательно следить за действиями кассира, чтобы он не пробил один и тот же товар несколько раз, а после того, как сложите покупки, отойдите в сторонку и проверьте ваш чек. А еще лучше, когда вы ходите по торговому залу считайте сумму своих покупок по калькулятору. Это не составит большого труда, зато на кассе вы точно будете знать, какая сумма у вас должна получиться в итоге.

Как вы знаете, код товара читает сканер, и автоматически выдает цену покупки. Однако, иногда кассиры вручную вбивают коды товаров. В этом случае надо быть внимательным. Например, кассир может ввести вместо кода коробки конфет за 200 рублей код коробки за 1000 рублей. В этом случае совет может быть только один: внимательно проверяйте чек, не отходя от кассы!

Еще один "тест на внимательность" в супермаркетах. Довольно часто в некоторых магазинах можно встретить привлекательные цены, выгодно отличающиеся от цен в других магазинах. Обычно ценники очень большие, цифры крупные и яркие. Однако, приглядевшись, можно обнаружить другую цену, написанную мелким шрифтом. Это и оказывается настоящая цена товара. А цена, бросающаяся в глаза, оказывается лишь для определенной группы граждан: обладателей "золотой" карты магазина, купившим товары на сумму более 3 тыс. рублей и т.д.

Среди недобросовестных кассиров часто практикуется следующий вид обмана: покупатель дает деньги на оплату покупок, кассир берет купюру, например в тысячу рублей, возится какое-то время за кассой, а потом отсчитывает сдачу, как, например, с пятисот рублей, еще и приговаривая при этом "Так, с пятисот, пожалуйста, сдача: сто, двести, триста…", чтобы окончательно запутать человека. Если покупатель заметит обман, кассир будет с круглыми от удивления глазами, рьяно настаивать, что вы дали ему именно 500 рублей. В этом случае, самое главное проявить выдержку и терпение. Если вам так и не вернут деньги, требуйте позвать директора или менеджера, и пересчитать кассу.

Одна из излюбленных фраз многих продавцов "Мелочь на сдачу кончилась, рубль вам буду должна". Большинство покупателей смущаются и великодушно отказываются от этой небольшой суммы, чувствуя себя щедрыми и добрыми. Конечно, это не обман со стороны продавца, но все-таки дает повод для размышлений: а сколько за день он недодал этих рублей? А за неделю? За месяц? И почему покупатели не могут подойти к кассиру в супермаркете и сказать что-то вроде "Мне мелочи не хватает на покупку, потом вам занесу"?

Уловка, характерная для небольших магазинов: продажа товара без чека. Например, вы взяли несколько наименований товара, продавец называет вам сумму, вы верите ему на слово, расплачиваетесь и уходите со своими покупками. В небольших магазинчиках покупатели редко требуют чек, так как обычно берут немного покупок, около 4-5, и примерно знают, какая сумма должна выйти в итоге. А недобросовестные продавцы пользуются этим: завышают общую сумму покупок и специально не дают чек, который и так редко кто требуют. Так что, будьте внимательны и обязательно требуйте чек.

Следующий вид обмана, который, к счастью, встречается не часто и которым грешат магазины, совсем не заботящиеся о своей репутации – это откровенный "развод" на деньги. Способ состоит в следующем: покупатель расплачивается за покупки на кассе, а кассир специально не пробивает какую-то покупку. В результате на выходе из магазина срабатывает сигнализация на не пробитый товар. Охранник задерживает покупателя, уводит в подсобку и там, пугая милицией, начинает попросту вымогать деньги для улаживания сложившейся ситуации.

Если вы оказались в такой ситуации, помните, что охранник не имеет права обыскивать вас, это могут делать только сотрудники милиции. Так что если вы ни в чем не виноваты, не тушуйтесь, ведите себя смело и сами настаивайте на приезде милиции, чтобы разобраться, что к чему.

Обманы с продуктами питания

Про те уловки и манипуляции, которые недобросовестные продавцы проделывают с продуктами, можно и вовсе говорить бесконечно. Поэтому здесь мы кратко расскажем о наиболее распространенных из них.

Как правило, на полках с краю выкладываются продукты, у которых поджимает срок годности, и его надо побыстрее продать, или просто, которые уже лежит здесь не один день. А вот у дальней стенки как раз находятся свежие продукты.

Избегайте покупок в кулинарии и расфасованных салатов. Как правило, для приготовления блюд там используют продукты несвежие, подлежащие списанию. С опаской относитесь к запакованным в целлофан нарезкам. Многие магазины грешат тем, что неоднократно переклеивают на них сроки годности.

Не стоит брать расфасованное мясо в соусах и рассолах. Зачастую мясо, начинающее портиться, режут на куски, засыпают специями и соусами, чтобы отбить запах, и продают со свеженаклеенной этикеткой.

Фрукты и овощи, которые были упакованы и взвешены заранее, обычно весят меньше указанной массы, а стоят дороже. Это можно проверить с помощью весов, которые есть в каждом магазине.

Мы вовсе не утверждаем, что во всех магазинах происходят вышеописанные вещи. Мы лишь хотим предупредить наших читателей, что такие вещи возможны, и они случаются. Так что будьте внимательны и бдительны. Удачных вам покупок!

И, напоследок, несколько цитат, взятых с интернет-форумов, по поводу обмана в супермаркетах:

"У меня был случай в супермаркете "….".Получилось так, что вместо 10 яиц мне пробили, как в результате оказалось 20 упаковок яиц, то есть 200 шт. Оказалось на ее листике было неправильно указана одна цифра кода. Также кассир сказала, что для того чтобы оформить дисконтную карточку нужно заполнить анкету, и только на протяжении недели можно будет ее забрать, так как на данный момент ее нет в наличии. Но как только начало выясняться это недоразумение с чеком, администратор и карточку сразу же оформила, и извинилась".

"Был случай у сестры, когда вместо 1 баночки горошка была пробита целая упаковка. Разобрались просто: на второй день она предоставила чек, а охранники с администратором просмотрев запись на видеокамере, вернули деньги".

"В магазине "…." будьте внимательны – там недодают сдачу. Передо мной двум малым не дали 1 руб. Мне не додали 3 руб. Не то чтобы я такой скупердяй – просто чисто по-человечески неприятно. Хоть бы для вида в кассе что ли порылась..."

"Купив конфетки для гостей и по детской причине отведав одну из них заранее, несу их обратно, говорю: их пора снимать с продажи, их невозможно есть. А продавщица: а они и так уже уцененные (!!). По ценнику это непонятно. Старая цена осталась, видимо, на старом ценнике, что ж теперь про все надо вопрошать: это не уценка?? Или тренировать память и запоминать все цены? Торговый отдел администрации, АУ!!!"

Источник

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика