Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Дети не в счет...



– Я понятным языком объясняюсь?
– Не совсем, – развел руками Олег, – слова вроде русские, а смысл не понятен.
– Хорошо. Попробую объяснить «на пальцах». В свое время я разработал программу защиты данных от несанкционированного доступа. Принцип работы в двух словах заключается в том, что данные реплицируются на десятки случайных серверов. То есть создается много копий и они копируются на независимые сервера в интернете. Это понятно? – Уточнил он.
– Понятно. А как можно управлять этими файлами, ну там прочитать их или удалить?
– Данные о местонахождении всех файлов содержатся в ключевом контейнере. Файл, который вы мне дали как раз и является таким файлом.
– Значит мы можем удалить все данные, связанные с этим файлом из интернета? – Расплылся в улыбке заказчик.
– Такое было бы возможно, будь у вас пароль от этого контейнера. Если бы он у вас был, мы бы сейчас, вероятно, не разговаривали бы. Я прав? – Илья в ответ тоже улыбнулся.
– К сожалению это так, – радость ушла с лица Олега, уступив место озабоченности. – А контейнер этот вы можете вскрыть? – Поинтересовался он.
– Не могу. Он зашифрован хорошим ключом большой длины с применением новейших алгоритмов. В ближайшие годы взлом этого контейнера не представляется возможным, – ответил спец языком технических терминов.

– Ну вы же как разработчик могли оставить для себя лазейку в этом алгоритме? – Решил попробовать Олег.
– Если бы я это сделал, то угробил бы свою репутацию, потому что рано или поздно лазейку нашли бы. А так методика на данный момент и при современном уровне развития техники абсолютно неуязвима для взлома.
– А если этот файл удалить, то прочтение зашифрованных данных будет невозможным, так? – Старался не терять надежду заказчик.
– Теоретически это так. Вот только это не единственная копия контейнера, – сказал Илья.
– Почему вы так думаете?
– Потому что файл сделан с помощью моей программы, а все мои клиенты имеют копию ключевого контейнера в своей банковской ячейке. Это неотъемлемое условие.
– Получается, единственный вариант в нашем случае – это знание пароля, так? – Уточник Олег.
– Именно, – подтвердил Илья.

– Очень жаль, конечно, что сломать этот контейнер не получится, но зато в ходе вашего разъяснения я принял решение, что нам нужно обязательно обсудить возможность защиты наших данных вашим программным комплексом.
– Разумное решение с вашей стороны, – улыбнулся спец.


***


– О чем ты хотел поговорить? – Спросила она, глядя на резвящихся у фонтана детишек. Такими непосредственными бывают обычно лишь дети и пьяные. Их придуманный мир вытесняет реальность из их мыслей на все время, что они играют. Ни тебе родителей, заставляющих есть манную кашу и одеваться теплее, ни воспитателей, заставляющих быть все время на глазах у них, ни остальных взрослых, ругающих за разбитое стекло или рисунки на стене. Сплошные радость и веселье, а иногда и приключения, пусть и не надолго. В последнее время ей чаще, чем обычно стали попадаться на глаза дети. Их как будто раньше не пускали на улицу, а тут вдруг взяли и отпустил всех. Вот они и попадаются на глаза тут и там.

– Здравствуй, Илья, – раздался неожиданно голос и она сразу отвлеклась от детей, переключившись на пожилого мужчину, стоящего перед ними. Мягкие черты лица, белоснежно-седые волосы. Одет он был в коричневые брюки и такой же коричневый пиджак. Под пиджаком была белая рубашка в тонкую полоску.
– Здравствуйте, – ответил ему Илья.
– Прошу прощения за мое вмешательство в ваш разговор, – начал дед. – Могу я с тобой поговорить наедине?
– Вообще-то я занят, но если это важно...
– Важно, – кивнул старичок.


***


– Мы знакомы? – Спросил Илья, внимательно разглядывая. Он его где-то видел, но не мог вспомнить где. – Вы знаете как меня зовут. Мы знакомы?
– Нет, – помотал головой его собеседник. – Но я тебя знаю. И Жанну знаю, – кивнул он тихонько на Жанну, сидящую на соседней скамейке и периодически поглядывающую на них.
– Допустим. О чем вы хотели поговорить?
– Как раз о вас с Жанной и хотел поговорить.
– А что с нами не так? – Удивился Илья.
– С вами все нормально. Просто хочу попросить тебя не бросать ее сейчас, – сказал старик. Лицо его не выражало абсолютно никаких чувств. Лишь в глазах какая-то искорка. Или может быть это мудрость была. 
– Это почему же? – Удивился Илья осведомленности человека, сидящего рядом с ним.
– Она в положении, – сказал полушепотом старик.
– Серьезно? А это что-то меняет? – Усмехнулся юноша.
– А разве нет? Это же ребенок. Новая жизнь. Ему будут нужны оба родителя.
– Ну да. Ребенок. И он ничего не меняет в моих планах. – Констатировал Илья.

– Ты бросишь ее одну с ребенком?
– Я бы не стал это позиционировать именно так. Мы просто расстанемся. Она пока без ребенка.
– Но ведь она же родит позже, – удивленно сказал старичок.
– Не исключено. Но это для меня не так важно. Это она вас попросила поговорить со мной? Как-то не очень умно с ее стороны подослать ко мне какого-то деда.
– Это не так. Она меня даже не знает, – возразил Илье собеседник.
– Тем более, – усмехнулся Илья, – подговорить незнакомого человека. Час от часу не легче.
– Да я по своей инициативе пришел. Ну да бог с тобой, ты вправе сам решать как тебе жить и как поступать. Но я тебе рекомендую подумать, прежде чем жечь мосты.
– Спасибо за беседу. Я подумаю. – Илья повернул голову и посмотрел на Жанну. Она рассматривала свои ногти. Словно почуяв, что на нее смотрят, она подняла голову и посмотрела на него.

Когда он обернулся, чтобы попрощаться со стариком, его уже след простыл. «Шустрый», – подумал Илья. Он продолжал сидеть, силясь вспомнить почему лицо этого старика так ему знакомо. Прошло минут пять, прежде решение этого вопроса было найдено. Рыбак из сна и этот старик – это один и тот же человек. В одном из его снов этот дед сидел в лодке и рыбачил. Вот почему его лицо так знакомо. Но почему этот старик знал его, он пока не знал.

Закончив с этими раздумьями, он встал и пересел обратно к Жанне.
– Я думала мы так и будем сидеть на разных лавочках, – иронично заметила она. – Мы закончили на том, что ты хотел о чем-то поговорить. Потом тебя прервал этот старик. Кстати, кто это, твой очередной знакомый? Или какой-нибудь попрошайка?
Он сидел и молча смотрел в никуда.
– Что-то типа того. Попрошайка. – Через какое-то время ответил Илья. – Знаешь, Жанна, в свое время, когда я тебя впервые увидел, мне показалось, что ты похожа на девушку, которую я когда-то видел во сне…
– Показалось? – Спросила она, приподняв от удивления брови.
– Да. Со временем я понял, что показалось. Именно поэтому мы больше не можем быть вместе.

Яндекс.Метрика