Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Как объяснить ребенку, что нет денег?

Как объяснить ребенку, что нет денег?

Твой малыш первые годы жизни жил в удовольствии, не получал отказы на свои просьбы, но тут в семье наступил сложный момент – денег в обрез, вы вынуждены экономить. Как объяснить ребенку, что такое "нет денег"?

Чтобы избежать скандалов в супермаркете, паданий на пол, нужно с самых ранних лет, с детсадовского возраста сформировать у малыша правильное отношение к деньгам. Он должен хотя бы примерно понимать, откуда они берутся в семье. Должен знать, что родители работают – и им за это выдают "бумажки". Но иногда бумажек становиться мало, а иногда их вообще не выдают…. Если ребенка от всего этого ограждать, то в его представлении будет такая картина: у тебя всегда есть эти бумажки, но иногда ты их жалеешь, не хочешь ему что-то покупать, поэтому желаемого нужно добиваться слезами, истериками.

Если всего этого ты не сделала и малыша неприятно брать с собой в магазин, то придется принимать срочные меры, чтобы сэкономить.

1. Старайся ходить в магазин одна и избегай магазины самообслуживания.

Если есть такая возможность, делай покупки еще до того, как забрать малыша из детского сада.

2. Не реагируй на слезы.

Ребенок, который плачет и падает на пол, добиваясь своего, конечно, уже когда-то, таким образом, чего-то добился. Иначе ему бы не пришло в голову так делать. Однажды ты должна выстоять. И не обращая внимания на слезы малыша, просто... уйти из магазина. И постоять на улице. Ребенок сначала может даже не заметить, что мать ушла, но, увидев это, быстро переключиться на ее поиск. А главное поймет, что не всегда он может добиться слезами желаемого.

3. Говори о хороших временах.

Если вашу семью и правда прижало вплоть до того, что вы не можете купить сладкого ребенку – конечно, ему тяжело это пережить. Ведь он видит, как продаются везде вкусности и другим детям покупают. Поэтому не нужно при малыше демонстрировать свое отчаяние. Объясни ребенку, что самые сложные времена все равно когда– нибудь пройдут. Говори ребенку, что когда-то этот период закончиться, у мамы с папы дела на работе пойдут хорошо, и они пойдут и купят много всего вкусного. Ребенок – не взрослый, его нельзя призвать к экономии просто так.

4. Отвлекай ребенка.

Не правда, что нынешние дети с колыбели ориентированы на деньги, рождены с потребительской психологией. На самом деле для ребенка, особенно маленького, важнее всего родительское внимание. Так что в сложный для семьи период ты должна утроить его. Почаще играй с ребенком, отвлекай его от мыслей о том, что у него чего-то нет.

Дети учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними по тому, как родители сами относятся к деньгам. А дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы.

Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости. Но с ребенком-дошкольником на эти темы уже можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт вещи, сломанной ребенком. Надо объяснять свои действия. Например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.

Дети могут иметь карманные деньги с того момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить и создаются для этого условия – как правило, в младшем школьном возрасте. Но от ребенка тоже кое-что требуется. Он должен более или менее понимать, что деньги надо зарабатывать и что это немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.

Хорошо, когда вместе с переходом на «денежные отношения» увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым для траты денег по своему усмотрению – значит, дорос и до каких-то домашних дел. И, конечно, сумма, которую мы предназначаем ребенку, зависит от достатка семьи. Если возможности семьи ограниченны, родитель может спокойно и доходчиво объяснить ребенку, в чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с ними справляться.

Очень важно быть честными с детьми относительно семейного бюджета. Ведь когда дети со слезами на глазах упрашивают родителей купить им плеер или кофточку с капюшоном, а родители говорят им что нет денег – это не всегда правда. Но если деньги есть – дети не могут об этом не догадываться и потому ждут от родителей хотя бы честного ответа, не получив который, находят его сами. Вот ведь что интересно: когда в доме денег действительно нет, дети об этом знают и выпрашивают редко и самое необходимое.

В некоторых семьях дети получают деньги за хорошие отметки или за выполнение некоторых домашних дел. Психологи, как правило, не рекомендуют оплачивать оценки и помощь по дому: привыкший к денежному поощрению ребенок очень скоро за «просто так» может не захотеть учить историю или мыть посуду. Ведь интерес к учебе или осознание необходимости хозяйственных дел может подмениться исключительно стремлением к деньгам. Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Но предпочтительнее эмоциональное поощрение. Похвала или подарок по случаю окончания учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.


Источник

Яндекс.Метрика