Это не учения, боец! Добро пожаловать в реальный мир!
Полигон DISc0nNecT'a

Авторизация

Книга про инвестиции

Карта посещений

Другие ссылки

Поиск по сайту

Почему хоумскулинг так эффективен

Почему хоумскулинг так эффективен

Борис Бронштейн прислал мне ссылку на архилюбопытную статистику по хоумскулингу в США. (Картинка кликабельна).

Попытаюсь объяснить, почему хоумскулинг оказался настолько эффективнее традиционных школотюрем. На мой взгляд, всё дело в методике обучения. Представьте себе, допустим, пловцов. Как можно научить их хорошо плавать?

Метод первый — запустить пловцов в бассейн и поставить на бортик тренера, который будет давать им команды, подбадривать, засекать их скорость с секундомером и указывать на ошибки.

Метод второй — посадить плавцов в аудиторию и заставить записывать себе в тетрадки лекцию по технике плавания.

Надо объяснять, какой метод эффективнее?

Думаю, не надо. Чтобы чему-то научиться — будь то математика или езда на велосипеде — надо делать это что-то. Поэтому, кстати, «одарённых» детей учат математике именно по «спортивному» методу. Педагог раздаёт детям задачки, а потом сидит на стуле ровно, принимая решения у тех, кто уже готов.

И именно по спортивному методу учат детей хоумскулеры. Так как домашнее обучение — это, по сути, знакомое большинству из нас обучение с репетитором (можно вообще общаться с репетитором в Skype).

Вы можете представить себе репетитора, который посадит перед собой ребёнка и будет 45 минут читать ему лекцию? Очевидно, нет.

Как правило, даже если человек является учителем и репетитором в одном флаконе, всё равно он в школе пересказывает детям учебник, а у себя на квартире ведёт себя как тренер. И отсюда проистекает огромная разница в КПД школьного и домашнего обучения.

Подведу итог.

Конечно, в двадцать первом веке появились уже новые методики обучения. Например, продвигаемая мной кибершкола (ссылка). Однако и традиционная схема «тренер-ученик» тоже живее всех живых. Скажу больше. Немногочисленные островки успеха советского образования были возможны именно благодаря работе со студентами по «тренерской» схеме.

Что же касается традиционной постылой классно-урочной системы — я ни разу не удивлюсь, если непредвзятые исследования покажут её отрицательную эффективность. То есть, если выяснится, что не учившийся нигде ребёнок будет знать и уметь больше, чем ребёнок, отсидевший 11 лет за партой в обычной школе.


© Фриц Моисеевич Морген

Яндекс.Метрика